Выбрать краску без запаха для батарей отопления

Выбор материала

Основным вопросом, который возникает перед выполнением отделочных работ, является выбор краски для радиаторов отопления. Их обилие в розничной сети не упрощает, а, наоборот, усложняет принятие решения.

Очень важно не ошибиться и найти оптимальный состав:

  • устойчивый к высоким температурам — минимально допустимый порог составляет 80 градусов Цельсия;
  • не содержащий агрессивных по отношению к металлу соединений — в противном случае весьма вероятен быстрый износ тепломагистралей;
  • долговечный — поверхность должна сохранять первоначальный вид максимально долго.

Этим требованиям отвечают многие составы. В торговой сети можно найти продукцию, характеристики которой намного превосходят нормативные параметры.

Каждая краска для батарей отопления относится к определенному виду, обладающему характерными качествами. Выделяют материалы:

  1. Алкидные. Они характеризуются однородностью покрытия и отличной устойчивостью к высоким температурам. Служат долго, хотя со временем немножко выгорают. Использовать их желательно перед заселением в дом, поскольку они имеют очень резкий и неприятный запах. Впрочем, окрасить трубы можно и перед длительной поездкой.
  2. Водно-дисперсионные. Не имеют никакого запаха и могут применяться в любое удобное время. При нанесении образуют ровную поверхность. Только некоторые марки продукции пригодны для использования на горячих поверхностях, так что следует внимательно читать инструкцию производителя.
  3. Эмалевые. Обладают прекрасными декоративными свойствами и высоким глянцем. Очень долго сохраняют первоначальный оттенок и не стираются со временем. Основные их недостатки — высокая стоимость и неприятный запах органического растворителя.

Масляные краски для использования на элементах системы отопления непригодны, поэтому мы их не рассматриваем.

Читайте далее:

Акриловая краска для батарей отопления без запаха — выбор материала и технология работы

Какая краска для радиаторов отопления без запаха

Биметаллические, алюминиевые или чугунные радиаторы отопления — особенности выбора

Полипропиленовые трубы для водоснабжения и отопления — достоинства материала и особенности монтажа

Выбор полипропиленовых труб для отопления — нюансы и полезные рекомендации специалистов

Технология покраски радиаторов, труб и батарей

Дизайнерская покраска радиатора

После выбора оптимального состава для формирования защитной поверхности можно приступать непосредственно к покраске. Однако перед этим необходимо ознакомиться с инструкцией по эксплуатации и учесть все нюансы. Так, у красок для радиаторов отопления на водной основе довольно продолжительный срок окончательного застыванию. Поэтому их рекомендуется применять не в отопительный сезон.

Перед выполнением этой процедуры желательно ознакомиться с рекомендациями от профессионалов. Они заключаются в следующем:

  • Работы лучше всего выполнять в летний период. В это время можно обеспечить нормальную вентиляцию для проветривания помещения без снижения в нем температуры. Это же относится к краске без запаха для батарей отопления, так как она требует соблюдения определенных условий для качественного высыхания;
  • Обязательно применяются защитные средства – респиратор, рабочая одежда и влагонепроницаемые перчатки;
  • Не рекомендуется наносить краску на горячие отопительные батареи;
  • Изменять оттенок состава можно только с помощью специальных пигментов, которые также должны быть термостойкими. Лучше всего приобретать краску и краситель одного производителя.

Подготовительный этап

Очистка поверхности радиатора

Сначала необходимо тщательно очистить поверхность трубы или батареи. Для этого можно использовать щетку по металлу или шлифовальную машинку со специальной насадкой. Если первоначальный слой акриловой краски на батарее качественный – следует применять специальные растворители.

Для этих целей подойдут так называемые «смывки» – СП6, Б52 или фирменные растворители для красок радиаторов отопления Тиккурила. Обычно для их принесения следует выполнить следующие действия:

  1. Максимально очистить поверхность трубы или радиатора от старого слоя краски. При этом не должны пострадать целостность конструкции или уменьшиться толщина.
  2. Нанести растворитель и подождать около 5 минут.
  3. Повторить механическую очистку.

Таким образом, поверхность элемента отопления должна быть полностью освобождена от старого слоя краски для радиаторов на водной основе или эмалевой.

Покраска отопительной системы

Порядок окраски радиатора

Перед нанесением акриловой краски на батарею отопления следует подготовить связующую основу. Для этого используются грунтовки, которые предназначены для лучшей адгезии лакокрасочного состава и металлической поверхности.

Практически все типы грунтовок не рассчитаны для окраски для горячих труб отопления. Именно поэтому следует сначала отключить систему, а затем приступать к нанесению защитного слоя. Для этого потребуется выполнить следующие действия:

  • Защитить пол и стены от возможного попадания краски. В особенности это актуально для применения пульверизатора в качестве основного инструмента покраски;
  • После нанесения первого слоя следует подождать какое-то время для его предварительного высыхания. Это является одной из рекомендаций производителей краски Dufa для отопительных радиаторов.

На этом процесс окраски можно считать завершенным. В некоторых отзывах о краске для радиаторов отопления говорится об изменении оттенка в процессе высыхания защитного слоя. Это характерно для всех лакокрасочных материалов.

Подготовка радиатора к покраске

Перед тем, как приступить к нанесению краски на радиатор отопления, его поверхность необходимо предварительно подготовить к покраске. Процесс подготовки может занять больше времени, чем сама покраска, однако это обеспечит более качественную окраску.

Старую, потрескавшуюся краску и ржавчину необходимо удалить при помощи металлической щетки, наждачной бумаги с крупным зерном или специальных растворов, которые размягчают краску и ослабляют ее соединение с поверхностью батареи. Удаление старой краски и ржавчины создает шероховатость поверхности, что обеспечивает лучшее соединение новой краски с поверхностью радиатора.

Щетка крацовка дисковая.

Использование ручных механических средств очистки (металлическая щетка, наждачная бумага) является долгим и трудоемким процессом, который можно ускорить при помощи электроинструмента. Наиболее подходящим инструментом в этом случае является болгарка со специальным зачистным кругом или щеткой-крацовкой. Однако применяя болгарку, необходимо знать меру и не переусердствовать, т.к

большие обороты вращения позволяют быстро удалять краску и ржавчину, после чего можно по неосторожности начать стирать поверхность самого радиатора (в случае использования зачистного круга), чего делать разумеется не следует

Применение растворителей для снятия краски (так называемых смывок) является самым быстрым способом удаления старой краски, но в то же самое время и самым «вредным».

Важно! Специальные растворители для снятия краски представляют опасность для здоровья человека. Поэтому, при их использовании, обязательным является хорошее проветривание помещения и применение индивидуальных защитных средств (очки, перчатки, респиратор или маска).. Эмаль акриловая «Радуга» для металла и радиаторов отопления

Эмаль акриловая «Радуга» для металла и радиаторов отопления.

Существует 2 основные разновидности смывок:

  • В жидкой форме;
  • В аэрозольной форме.

Смывка на жидкой основе наносится при помощи кисточки (в этом заключается их основной недостаток: сложность нанесения на внутренние части радиатора), по прошествии 10-15 мин. краска размякнет и ее можно удалять шпателем или металлической щеткой. После этого, при помощи губки необходимо с мылом помыть обрабатываемую поверхность.

Раствор с жидкостью находиться в высокопрочной емкости, поэтому запрещается ее переливание в другую емкость. На 6-ти секционный чугунный радиатор требуется около 0,5 л. смывки.

Смывка на аэрозольной основе распыляется на поверхность радиатора из баллончика. Преимуществом аэрозоля является то, что его можно нанести на самые труднодоступные части отопительного прибора. Как правило, аэрозольные смывки являются универсальными средствами и подходят для удаления любого вида красок для радиатора отопления, вне зависимости от того, на какой основе они сделаны.

Перед распылением необходимо тщательно закрыть все рядом стоящие предметы интерьера, пол и стену за радиатором. Через 15-40 минут после нанесения аэрозоля, краска смягчается и ее легко удалить любыми подручными средствами (шпатель, металлическая щетка и т.д.).

Водостойкая эмаль для радиаторов VGT супербелая. Масса: 0,5 кг, хватает на 5 м².

Совет! В качестве антикоррозийного средства можно дополнительно использовать ингибиторы коррозии, которые замедляют или полностью останавливают процесс коррозии металлических изделий. Высококачественные ингибиторы способны проникать к металлу радиатора даже через толстые слои коррозии. Это позволяет добраться до самых отдаленных участков отопительного прибора (засоры в соединениях).

Удаление краски при помощи ее нагрева

Во время термической обработки радиатора выделяются вредные вещества, поэтому для работы понадобятся индивидуальные средства защиты (респиратор, резиновые перчатки, очки), помимо этого работы лучше проводить на улице, в крайнем случае в хорошо проветриваемом помещении.

Для работы понадобится строительный фен, металлическая щетка и шпатель. При помощи строительного фена осуществляется нагрев поверхности радиатора до тех пор, пока старая краска не начнет вздуваться. В этот момент можно приступать к ее удалению. К недостаткам термического способа удаления краски относиться то, что высокие температуры могут повредить межсекционные прокладки радиатора.

Аэрозоль для радиаторов. Белый полуглянцевый. 1 баллон на 8 секций. С запахом. Время высыхания 2 часа.

Требования к лакокрасочному покрытию

Не всегда есть материальная, а во многих случаях и техническая возможность поставить новый радиатор. Проще освежить внешнюю сторону прибора отопления, если он еще способен служить. В том случае, если батарею уже приходилось ремонтировать или она плохо греет, то ее лучше заменить на новую.

Процесс покраски как таковой не представляет особой сложности, но это не значит, что можно купить любой состав и сразу приступать к восстановлению привлекательности радиатора.

Краску нужно подобрать по определенным параметрам, а батарею тщательно подготовить. Если этого не сделать, то новое покрытие недолго продержится, и вскоре придется повторить процесс заново.


Старая чугунная батарея с облезшей краской смотрится очень неэстетично. Кроме того, материал ее корпуса подвергается окислению и ржавеет

Подбирая состав, лучше всего остановиться на вариантах, специально предназначенных для отопительных приборов. Но если на этикетке нет подобной надписи, стоит внимательно изучить инструкцию и найти данные о ее термостойкости.

Для получения качественного, стойкого и красивого покрытия необходимо использовать краску, на этикетке которой есть надпись «Для радиаторов»

Требования к лакокрасочному покрытию:

Термостойкость. Нанесенный на корпус радиатора состав должен выдерживать температуру до 80-90 градусов и быть безупречным в течение обещанного производителем времени.

Адгезия. Необходимо, чтобы состав отличался хорошим сцеплением с окрашиваемой поверхностью. Не отслаивался при нагревании и попеременном нагревании/остывании.

Защита от коррозии. В составе должны быть антикоррозионные вещества, чтобы контактирующее напрямую с корпусом покрытие не стало причиной его разрушения.

Стойкость цвета. Безоговорочное условие, т.к. окрашивание радиаторов производится с эстетической целью в числе прочих причин.

Устойчивость к истиранию. От прямого контакта с разнообразными предметами обстановки, просушиваемыми вещами и т.п. покрытие не должно истончаться.

Безопасность

Очень важно, чтобы в составе отсутствовали вредные для здоровья компоненты.

Хорошая краска для радиаторов должна отвечать всем предъявленным требованиям, а не отдельным пунктам.

Краски для радиаторов

Технические требования

Чтобы краска могла защитить радиатор отопления от повреждений, а также сама надолго сохранила первоначальный вид, она должна отвечать следующим требованиям:

  • Предназначаться для окраски металла,
  • Защищать от коррозии,
  • Быть устойчива к стиранию и растрескиванию,
  • Быть термостойкой (при использовании воды в качестве теплоносителя выдерживать температуру не менее 100 C).

Кроме этого, она должна быть нетоксичной (без вредных для человека примесей).

Покраска батареи

Различные виды краски

Радиатор отопления можно покрасить:

  • Эмалью. Эмали недорого стоят и имеют широкий ассортимент цветов к вашему выбору, но не переносят высоких температур и уменьшают теплоотдачу прибора. Они долго сохнут, неприятно пахнут и ими можно покрасить только холодный радиатор.
  • Акриловыми красителями. Они не имеют запаха и быстро сохнут, могут наноситься даже на горячий радиатор отопления. Служат недолго, так как имеют низкий коэффициент сцепления с окрашиваемой поверхностью и со временем могут осыпаться. После высыхания немного меняют цвет.
  • Алкидной краской. Термостойкая, хорошо ложится на поверхность, но долго сохнет и неприятно пахнет.
  • Специальной краской для радиаторов. Она переносит любое повышение температуры, поэтому ею можно покрасить даже горячие элементы отопления. Быстро сохнет, не уменьшает теплоотдачу прибора и не желтеет со временем. Выпускается в ограниченной цветовой гамме и стоит дороже других видов.

Специальная термостойкая эмаль

Инструкция по окраске

Правила окрашивания:

  1. Сначала надо проверить, чтобы пол и стены были закрыты от попадания красителя.
  2. Если нужно, следует положить добавочный целлофан.
  3. Предварительно надо изучить инструкцию к красящему составу, размешать смесь, чтобы получилась однородная консистенция.
  4. Начинают окрашивание с труднодоступных участков. Для этого применяют узкие кисточки с гнутой ручкой.
  5. Наружную часть батареи окрашивают валиком или широкой кисточкой.
  6. Красить нужно сверху вниз, таким образом не будет подтеков и состав не будет разбрызгиваться в стороны.
  7. Чтобы получилось качественное покрытие, нужно нанести 2 слоя краски.
  8. Второй слой следует наносить лишь после того, как полностью высохнет предыдущий.

6 советов для покраски горячих радиаторов.

Если окрашивание выполняют при помощи баллончика с аэрозолем, то распыление краски надо выполнять с расстояния 30 см. После окрашивания батареи нужно проветрить комнату. Если соблюдать эти требования, то радиатор можно окрашивать при включенном отоплении.

Правила, которые надо учитывать при окрашивании горячих батарей:

  1. На поверхности прибора отопления при окрашивании не должны образовываться потеки краски. Для этого следует наносить средство тонким слоем.
  2. Задняя сторона радиатора может окрашиваться посредством изогнутой кисти, а при ее отсутствии можно воспользоваться зубной щеткой.
  3. Если теплую батарею в комнате решено очищать химическим методом, то нужно надеть защитные перчатки и одежду, чтобы химические вещества не попали на кожу. Для защиты органов дыхания можно использовать респиратор.
  4. После того как радиатор будет окрашен, надо обязательно проветрить помещение. Лучшим вариантом будет использование акриловых красок, не имеющих запаха, или специальных красителей, выпускаемых для окрашивания отопительных батарей.
  5. Скрытые части и трубы отопления можно не окрашивать, поскольку при этом будет сохраняться лучшая теплоотдача.
  6. Прежде чем приобретать лакокрасочный состав, следует внимательно прочитать инструкцию по нанесению красителя.

Батареи центрального отопления можно окрашивать горячими зимой в отопительный сезон. Современные составы выдерживают высокую температуру и не утрачивают прочностных характеристик. Если соблюдать все рекомендации при подготовке приборов отопления и выполнении работ по окрашиванию горячих батарей, то покрытие будет отличаться долговечностью.

Сколько краски потребуется для покраски радиатора?

Производители краски всегда указывают ее средний расход. Казалось бы – все просто. Но это если окрашивать, например, лицевую поверхность панельного радиатора топления: там нужную площадь определить – не составит никакого труда. Иное дело, если предстоит покраска секционных чугунных «гармошек».

В технических характеристиках радиаторов отопления часто указывается их общая площадь – при желании, этот параметр можно отыскать и в интернете. Но для того чтобы не заставлять читателя тратить на это время, был составлен специальный калькулятор, который поможет провести вычисления очень быстро и точно.

  • В калькуляторе учтены параметры наиболее распространенных чугунных радиаторов серии «МС» и «ЧМ» различных модификаций. Кроме того, предоставляется возможность одновременно учесть и дополнительный расход материала, если планируется еще и окрашивание подходящих к радиатору труб подачи и обратки.
  • Расходы краски для расчета взяты усредненные, по типам – масляная, алкидная ПФ, акриловая и силиконовая. Несмотря на некоторые различие у разных марок ЛКМ, примерный расход все же находится на примерно одинаковом уровне. При этом учитывается условие, что окрашивание производится в белый цвет.
  • У разных производителей нет единства в измерении расхода – указываются объемные значения в мл/м² (или наоборот, м²/л), или по весу (кг/м²). Объективнее все же судить по весовому эквиваленту (как это принято в планировании строительства), так как объем любой краски можно повысить внесением растворителя, но ее укрывистость от этого не поднимется – она зависит именно от массы материала. Поэтому, для единого подхода, итоговое значение будет выдано именно в килограммах – на заводской упаковке красок, кроме объема, обязательно указывается и масса нетто расфасованной краски.

Выбор в зависимости от материала радиатора

Под каждый металл рекомендуется выбирать определенный вид краски и технологию обработки.

Чугун

Поверхностная структура чугунных батарей гарантирует отличное сцепление со всеми видами ЛКМ. Поэтому при выборе материала следует руководствоваться только данными по термостойкости и внешними показателями покрытия.

Алюминий, сталь и биметалл

Заводское окрашивание таких изделий предусматривает порошковое напыление с последующей термической обработкой. Для улучшения сцепления поверхностного слоя можно использовать эпоксидный грунт или обеспечить максимально возможную очистку секции от заводского покрытия.

Порошковое напыление.

Как покрасить батарею отопления дома своими руками.

Перед началом работ по покраске следует грамотно определиться с последовательностью этапов её выполнения:

  1. В первую очередь следует определиться со временем окрашивания. Лучше всего работы проводить при температуре поверхности от 15 до 25 градусов. Краска нанесённая при такой температуре не начнёт подтекать и отслаиваться. Следовательно работы нужно планировать на то время, когда отключено центральное отопление.
  2.  В том случае, если вы окрашиваете батареи сложной формы (нр. старые чугунные), лучше будет их снять. В противном случае на радиаторе останутся не зачищенные участки и участки без краски.
  3. При зачистке старых радиаторов, лучше всего проводить их обработку с помощью шлиф. машинки. Так же можно воспользоваться дрелью, оснащённой металлической щёткой. Старую краску, до обработки шлиф. машинкой, можно разогреть при помощи строительного фена. Разогретая краска будет легче зачищаться.

  4. Помимо механической зачистки можно использовать различные химические растворители (смывки). С их помощью краска будет размягчаться и легче отслаиваться. Стоит приобретать смывки с ингибитором коррозии. В последствие это задержит развитие коррозии на радиаторе.

  5. После грубой механической обработки с помощью шлиф. машинки или дрели, окрашиваемую поверхность нужно зачистить наждачной бумагой. При зачистке радиаторов из тонкостенного металла необходимо использовать мелкозернистую наждачную бумагу.

  6. Затем необходимо окрашиваемую поверхность почистить щёткой, что бы избавиться от пыли. Так же лучше провести влажную уборку.
  7. В том случае, если после очистки на поверхности обнаружились слишком крупные неровности, можно покрыть эту часть шпаклёвкой по металлу, для выравнивания поверхности. После просыхания шпаклёвки необходимо заново сделать зачистку.
  8. Окрашиваемую поверхность стоит обезжирить при помощи ацетона или бензина. Выбор ацетона или бензина зависит от используемой краски. Но, в случае использования алкидной краски обезжиривание проводят бензином. А в случае использования акриловой краски нужно использовать ацетон.
  9. Новые или прошедшие полную зачистку радиаторы нужно загрунтовать. Тип грунтовки будет зависеть от основы той краски на которой она изготовлена и должен соответствовать ей. После обработки грунтовкой она должна полностью высохнуть.
  10. Заключительным этапом станет окрашивание. Его можно провести при помощи кистей, валиков, краскопульта или аэрозольных баллончиков. В случае использования краскопульта краску необходимо разбавить 10% воды. Так же можно использовать растворитель.
    Покраска батарей отопления

На что обратить внимание при выборе краски для батарей?

Основные нюансы выбора – термостойкость, укрывистость, влагостойкость, теплопроводность и безопасность краски. В инструкции прописан режим нагрева. Если стоит показатель в +800 С, этого мало, для радиаторов подойдет краска с параметром нагрева от +1000 С.

Подбирая эмаль для радиаторов отопления, следует помнить – глянцевые яркие составы подчеркивают все дефекты шероховатой поверхности, матовые пастельные и затемненные оттенки скрывают неровности.

Расход краски для батареи

Все параметры состава указываются в инструкции от производителя, в том числе и расход.

Меры объема указываются в мл/м2, л/м2, кг/м2 – удобнее всего вести учет в килограммах на м2. Густые смеси разводят растворителями, он же увеличит объем краски, если остатка не хватит на покрытие последним слоем. Но разбавляя краску, необходимо учитывать, что укрывистость снижается, поэтому сначала наносится слой ЛКМ изначальной густоты, затем уже покрытие разведенной смесью.

Краска для радиаторов

Теперь перейдем к типам краски. Специальные краски для систем отопления бывают алкидными и акриловыми, есть также их разновидности — их делают на разных основах.

Алкидные эмали

Очень широкий диапазон оттенков у этой группы, запах есть, но не очень сильный, через несколько часов он исчезает. Использовать их можно смело: не пожелтеют и не потускнеют. Но алкидные эмали для радиаторов бывают на разной основе:

На банке с краской должен указываться производитель и ее назначение

Акриловые эмали

Акриловые эмали после высыхания напоминают пластиковое покрытие. Эффект полный: и на вид и на ощупь. Очень неплохо эта краска держится и хорошо моется. Но видов несколько, с различными свойствами. Есть на водной основе, они практически без запаха. Называются еще «акрилатные эмали». Но нужно искать предназначенные для окраски систем отопления.

Хороший вариант — ВД-АК-1179. Но эту краску нужно наносить на грунтованный или ранее окрашенный металл.Время высыхания до нанесения следующего слоя — 2 часа, полное высыхание — 24 часа (стоимость за литровую банку около 600 руб).

Производителей красок для радиаторов и труб отопления масса

С запахом, но включает в себя антикоррозионные добавки «Термакрилл» кампании АЛЬП ЭМАЛЬ. Заявленная температура до +120 oC, обладает антикоррозионными свойствами, подходит для окраски любой стали, в том числе нержавеющей, низкоуглеродистой и оцинкованной, алюминиевых и титановых сплавов. Колеруется в любой оттенок. Время высыхания до нанесения следующего слоя при 20 oC — 20-30 минут, полное высыхание — 2 дня.

Есть еще очень много других эмалей этого класса с разными характеристиками. Подбираете тот вариант, который вас больше устраивает.

Молотковые эмали

Это очень интересный вариант алкидных эмалей, позволяющий добиться неоднородного окрашивания при использовании только одной краски. В зависимости от типа пигмента поверхность может иметь вид чеканки, ударов молотком и другие эффекты. Неоднородность окраски очень хорошо скрывает дефекты и неровности основы. Подготовка основания стандартная: удаление ржавчины, старой краски, зачистка до металла, обезжиривание до «чистой тряпки». При нанесении на ровные и глянцевые поверхности необходимо создать шершавое основание (обработать шкуркой).

Молотковые эмали дают очень интересный эффект, который скроет многие недостатки поверхности

Порошковые краски

Это современный метод окрашивания, по которому красят алюминиевые, биметаллические и стальные радиаторы. В домашних условиях он реализуется сложно. Дело в технологии. Порошковая краска — сухая и распыляется из специального пистолета. Он стоит порядка 40-60$, но можно найти организацию, которая дает оборудование в аренду.

Окрашиваемой детали (подготовленной и зачищенной) придается отрицательный потенциал, порошку — положительный. Для «заряда» детали необходим дизель, который может выдавать доли ампера при напряжении 25-30 КВ.

Из-за разности потенциалов при распылении происходит равномерное распределение порошка по поверхности детали. Затем нанесенное покрытие требует полимеризации: создания условий, при которых нанесенный порошок превращается в единое жесткое покрытие.

Покраска порошковыми красками дает стойкое и гладкое покрытие, но это сложный процесс

Чаще всего таким условием является нагрев до определенных температур. Температура нагрева может быть разной от 170-200 oC до 350 oC. При низкой температуре полимеризации может хватить нагрева детали пепловой пушкой, ну а при высокой, деталь помещают в специальную печь (б/у стоит примерно 60$), где постепенно нагревают. Также есть составы, которые полимеризуются при ультрафиолетовом излучении. Тут все проще: в закрытом пространстве включают ультрафиолетовую лампу и выдерживают деталь определенный промежуток времени.

В любом случае, достаточно сложно создать такие условия в дома. Если есть необходимость в порошковой окраске, можно обратиться в специализированную автомастерскую, может у них есть подобное оборудование, и они согласятся окрасить вам радиаторы.

Как видим, выбор красок довольно широк. Единственный вид, который не советуют — масляные краски. Они, по сути, уже изжили себя. Но если вам они милее, можете использовать их.

Выбираем краску для отопления

Аэрозольная краска для радиаторов

До того как правильно покрасить радиатор отопления, нужно подобрать соответствующий вид покрытия. Для этого следует руководствоваться 2-мя главными приоритетами – безопасность для человека после нанесения и долговечность.

Рассмотрим основные виды краски, которые можно использовать для элементов системы отопления. Ведь именно от того, какой краской покрасить батареи отопления будет зависеть их внешний вид и технология нанесения.
Акриловые

Изготавливаются на основе органических компонентов. Во время нанесения возможно появление характерного запаха. Но это, пожалуй, единственный недостаток. В остальном акриловые краски являются оптимальным вариантом для обновления защитного слоя или перекраски радиаторов отопления. И если возникает вопрос, какой краской покрасить трубы отопления – рекомендуется остановиться именно на этом виде.

Художественное оформление батареи отопления

К характерным особенностям акриловой лакокрасочной продукции относят:

  • Обязательно перед прокраской наносится слой грунтовки. Он необходим для лучшей адгезии с батареей;
  • Рекомендуется сделать 2 или 3 слоя защиты. Так можно минимизировать возможное вспучивание краски;
  • Все слои должны быть одинаковой толщины.

Но акриловые составы обладают одним недостатком – относительно высокой стоимостью. Если на первом месте стоит вопрос, сколько стоит покрасить радиатор отопления – нужно внимательно ознакомиться с ассортиментом от различных производителей.

Алкидные краски

Являются оптимальным вариантом для систем с высоким температурным режимом работы. Они прекрасно переносят длительное термическое воздействие. Но прежде чем покрасить батарею отопления этой краской нужно подготовить помещение. В процессе выполнения работы будет неприятный запах, который сохранится в течение нескольких дней.

Особенности:

  • Возможность выбора оттенка. В зависимости от того, в какой цвет покрасят батареи отопления – будет изменяться интерьер помещения;
  • Вероятность появления неприятного запаха после нескольких циклов работы системы отопления;
  • При использовании кисточки можно нанести один слой защиты.

Если по истечении времени захочется изменить цвет радиаторов – краска относительно легко удаляется с их поверхности.

Водно-дисперсионные краски

Стальные батареи различных цветов с заводской покраской

Характеризуются быстрым высыханием, отсутствием запаха и большим выбором цвета. Но до того как покрасить радиаторы отопления этим составом следует внимательно ознакомиться с инструкцией. В ней должно быть указано, что это краска относится к разряду термостойких.

Особенности:

  • Нельзя использовать составы на основе поливинилацетатной дисперсии или аналогичной ей. Такие краски не рассчитаны на воздействие высоких температур;
  • Для получения нужного цвета можно добавить краситель;
  • Обязательно в помещении должен быть нормальный воздухообмен для удаления паров.

Так как красить трубы отопления можно и этим видом покрытия – зачастую делают единый вид системы отопления.

Независимо от того какой краской красят трубы отопления – нужно предварительно рассчитать затратную часть мероприятия. Для этого рекомендуется сделать поверхностный анализ предложений на рынке от различных производителей.

Наименование Тип краски Цена, руб.
Лакра, 2,4 кг Акриловая 465
Dufa Allgrund, 0,75 л. Акриловая 375
Tikkurila Miranol, 2,7 кг Алкидная 848
ПФ-115 ЛЮКС “Импульс”, 2,8 кг Алкидная 548

Самостоятельное окрашивание отопительных приборов

Рабочий процесс по окрашиванию батарей и труб термостойкими составами включает в себя несколько этапов:

  1. Подготовка обрабатываемой поверхности.
  2. Нанесение красящего состава.

Для проведения работ потребуются такие инструменты и материалы:

  • Щетка с металлической основой.
  • Кисти малярные – обычная и радиаторная.
  • Наждачная бумага крупной зернистости.
  • Щеточка для очистки.
  • Шпатель с металлическим наконечником.
  • Грунтовка по металлу.
  • Краска для батарей.
  • Обезжиривающий или растворяющий состав.

Подготовка поверхностей к окрашиванию

Чтобы выполнить качественную окраску отопительных приборов своими руками, необходимо правильно подготовить поверхности. Подготовительные работы включают себя следующие мероприятия: очистку от старого покрытия, удаление коррозии, обезжиривание и грунтование.

  1. Поверхность тщательно зачищается: удаляется старое покрытие, места, поврежденные коррозией, шлифуются до блеска. Загрязнения удаляются щеточкой, а краска – шпателем или специальными химическими средствами.
  2. После удаления краски поверхность шлифуется щеткой с металлической щетиной, специальной насадкой на дрель или шлифмашинкой. В работе с очисткой поверхности используются средства индивидуальной защиты.
  3. Очищенная поверхность шкурится наждачной бумагой, обезжиривается любым доступным раствором.
  4. На подготовленную поверхность наносится грунтовка с антикоррозийными свойствами для максимальной защиты от коррозии и повышения адгезии красящего состава с основанием.

Особенности окрашивания поверхностей

Большинство современных составов наносится на холодную поверхность, поэтому перед окрашиванием горячую батарею необходимо охладить. Чтобы получить качественное покрытие, рекомендуется красить батареи, соблюдая определенную технологию.

Жидкие составы

Если в работе применяется масляный, водный, водоэмульсионный и другой жидкий состав, необходимо правильно подготовить рабочее место и защитить окружающие поверхности чистой ветошью.

  1. Для покраски используется кисть с изогнутой рукояткой или мягкая губка. Красящее средство наливается в широкую емкость. Руки защищены перчатками.
  2. Состав наносится тонким слоем на внутренние поверхности и в труднодоступных местах, затем обрабатывается наружная часть нагревательного прибора. Плавные мазки выполняются сверху вниз, что позволит равномерно наносить эмаль на поверхность.

Аэрозольные составы

Если для окрашивания используется баллонная краска без запаха, то принцип обработки поверхностей следующий:

  1. Вначале обрабатываются труднодоступные места, затем наружные части центрального и других отопительных элементов.
  2. Плавные движения выполняются зигзагообразно сверху вниз.
  3. Поверхность обрабатывается в два слоя для получения равномерного покрытия.

Если эмаль для радиаторов наносится при помощи краскопульта, тогда принцип обработки поверхностей аналогичен баллонному окрашиванию.

Прежде чем выполнить домашнее окрашивание отопительных радиаторов, следует внимательно изучить особенности технологического процесса, ведь соблюдение всех этапов обеспечит высокие эксплуатационные характеристики и длительный срок службы приборов.

Ссылка на основную публикацию