Жидкостно-масляный теплообменник: плюсы и минусы

Краткое описание узла

  • 6-цилиндровый дизельный двигатель N57D30S1 (трехступенчатый наддув)
  • 6-цилиндровый дизельный двигатель N57D30T1 (двухступенчатый наддув)
  • 6-цилиндровый дизельный двигатель N57D30O1 (одноступенчатый наддув)
  • 4-цилиндровый дизельный двигатель N47D20T1 (двухступенчатый наддув)
  • 4-цилиндровый дизельный двигатель N47D20 (различные классы мощности, одноступенчатый наддув)

Контур охлаждающей жидкости 6-цилиндрового дизельного двигателя N57D30S1

Обозначение

Пояснение

Обозначение

Пояснение

1 Низкая температура в радиатора 2 Диапазон низкой температуры радиатора
3 Электровентилятор 4 Электрический насос охлаждающей жидкости
5 Соединительный трубопровод 6 термостата
7 Насос охлаждающей жидкости 8 Радиатор системы рециркуляции ОГ
9 Промежуточный теплообменник, наддувочный воздух 10 Датчик температуры охлаждающей жидкости, низкая температура
11 Турбонагнетатель ОГ, уровень низкого давления 12 Трубопровод вентиляции топливного бака, низкая температура
13 Теплообменник, наддувочный воздух 14 Двигатель
15 Термостат, подогрев трансмиссионного масла 16 Теплообменник отопителя
17 Теплообменник «моторное масло — охлаждающая жидкость» 18 Теплообменник «масло коробки передач — охлаждающая жидкость»
19 Кран подвода жидкости к отопителю 20 Термостат для трансмиссионного масла
21 Датчик температуры охлаждающей жидкости, картер двигателя 22 Дополнительный электрический насос охлаждающей жидкости
23 Расширительный бачок 24 Трубопровод вентиляции
25 Радиатор 26 Радиатор для охлаждения наддувочного воздуха

Контур охлаждающей жидкости 6-цилиндрового дизельного двигателя N57D30T1

Обозначение

Пояснение

Обозначение

Пояснение

1 Радиатор 2 Диапазон низкой температуры радиатора
3 Электровентилятор 4 термостата
5 Насос охлаждающей жидкости 6 Радиатор системы рециркуляции ОГ
7 Турбонагнетатель ОГ, уровень низкого давления 8 Двигатель
9 Термостат, подогрев трансмиссионного масла 10 Теплообменник отопителя
11 Теплообменник «моторное масло — охлаждающая жидкость» 12 Термостат для трансмиссионного масла
13 Кран подвода жидкости к отопителю 14 Теплообменник «масло коробки передач — охлаждающая жидкость»
15 Датчик температуры охлаждающей жидкости, картер двигателя 16 Дополнительный электрический насос охлаждающей жидкости
17 Расширительный бачок системы охлаждения 18 Электрический запорный клапан расширительного бачка

Контур охлаждающей жидкости 6-цилиндрового дизельного двигателя N57D30O1

Обозначение

Пояснение

Обозначение

Пояснение

1 Радиатор 2 Радиатор низкотемпературного диапазона
3 Электровентилятор 4 термостата
5 Насос охлаждающей жидкости 6 Радиатор системы рециркуляции ОГ
7 Двигатель 8 Термостат, подогрев трансмиссионного масла
9 Теплообменник отопителя 10 Теплообменник «моторное масло — охлаждающая жидкость»
11 Термостат для трансмиссионного масла 12 Кран подвода жидкости к отопителю
13 Теплообменник «масло коробки передач — охлаждающая жидкость» 14 Датчик температуры охлаждающей жидкости, картер двигателя
15 Дополнительный электрический насос охлаждающей жидкости 16 Расширительный бачок
17 Трубопровод вентиляции

Контур охлаждающей жидкости 4-цилиндрового дизельного двигателя N47D20T1

Обозначение

Пояснение

Обозначение

Пояснение

1 Радиатор 2 Радиатор низкотемпературного диапазона
3 Электровентилятор 4 термостата
5 Насос охлаждающей жидкости 6 Радиатор системы рециркуляции ОГ
7 Турбонагнетатель ОГ, уровень низкого давления 8 Двигатель
9 Термостат, подогрев трансмиссионного масла 10 Теплообменник отопителя
11 Теплообменник «моторное масло — охлаждающая жидкость» 12 Термостат для трансмиссионного масла
13 Кран подвода жидкости к отопителю 14 Теплообменник «масло коробки передач — охлаждающая жидкость»
15 Датчик температуры охлаждающей жидкости, картер двигателя 16 Дополнительный электрический насос охлаждающей жидкости
17 Расширительный бачок системы охлаждения 18 Трубопровод вентиляции

ФОРМУЛА ИЗОБРЕТЕНИЯ

1. Охлаждающий модуль (9) для охлаждения циркулирующего в масляном контуре двигателя масла посредством протекающего по каналу (5) для охлаждающей среды двигателя потока охлаждающей среды, содержащий корпус (10) модуля, соединенный с корпусом (10) теплообменник (8) масло/охлаждающая среда, и, по меньшей мере, один проходящий через корпус (10) и ведущий к теплообменнику (8) масло/охлаждающая среда канал для охлаждающей среды модуля для транспортировки охлаждающей среды через корпус (10) модуля, отличающийся тем, что канал для охлаждающей среды модуля выполнен, по меньшей мере, частично в виде участка интегрированного в корпус модуля канала (5) для охлаждающей среды двигателя и частично в виде гидродинамически связанного с теплообменником (8) масло/охлаждающая среда и интегрированного в корпус модуля байпасного канала (2) к каналу (5) для охлаждающей среды двигателя и к каналу для охлаждающей среды модуля, чтобы разделить поток охлаждающей среды на два частичных потока и образовать за счет этого параллельную схему потоков охлаждающей среды.

2. Модуль по п.1, отличающийся тем, что канал для охлаждающей среды модуля выполнен гидродинамически разъемно связанным с соответствующим каналом (5) для охлаждающей среды двигателя, чтобы направлять протекающей через блок (3) двигателя поток охлаждающей среды через охлаждающий модуль (9).

3. Модуль по п.1 или 2, отличающийся тем, что в качестве охлаждающей среды предусмотрена охлаждающая вода.

4. Модуль по п.1, отличающийся тем, что теплообменник (8) масло/охлаждающая среда, по меньшей мере, частично интегрирован в корпус (10) модуля.

5. Модуль по п.4, отличающийся тем, что корпус (10) модуля имеет, по меньшей мере, один интегрированный масляный канал (7) для направления масла к и от теплообменника (8) масло/охлаждающая среда и/или масляного фильтра (11).

6. Блок (3) двигателя для охлаждения циркулирующего в масляном контуре двигателя масла посредством потока охлаждающей среды, включающий в себя, по меньшей мере, один интегрированный канал (5) для охлаждающей среды двигателя для транспортировки охлаждающей среды, отличающийся тем, что канал (5) для охлаждающей среды двигателя, по меньшей мере, на одном участке имеет гидродинамически связанный с теплообменником (8) масло/охлаждающая среда, интегрированный байпасный канал (2) для направления одного из двух параллельно включенных частичных потоков охлаждающей среды к теплообменнику (8) масло/охлаждающая среда и от него.

7. Система 1 двигатель-охлаждающий модуль для охлаждения циркулирующего в масляном контуре двигателя масла посредством охлаждающей среды, включающая в себя двигатель с блоком (3) двигателя, по меньшей мере, один интегрированный в блок (3) двигателя канал (5) для охлаждающей среды двигателя и гидродинамически связанный с блоком (3) двигателя охлаждающий модуль (9) по любому из пп.1-5, причем охлаждающий модуль (9) соединен с блоком (3) двигателя так, что, по меньшей мере, один канал для охлаждающей среды двигателя и, по меньшей мере, один канал для охлаждающей среды модуля гидродинамически связаны между собой с образованием замкнутой системы охлаждающих линий.

8. Система по п.7, отличающаяся тем, что, по меньшей мере, один участок охлаждающего модуля (9) выполнен интегрированным в блок (3) двигателя так, что, по меньшей мере, один канал (5) для охлаждающей среды двигателя, по меньшей мере, частично заменим каналом для охлаждающей среды модуля и/или байпасным каналом (2).

9. Система по п.7 или 8, отличающаяся тем, что дополнительно предусмотрен, по меньшей мере, один регулирующий блок (6) для регулирования потока масла в масляном контуре.

10. Способ охлаждения циркулирующего в масляном контуре двигателя масла посредством потока охлаждающей среды, протекающего в образованном из каналов охлаждающем контуре через теплообменник (8) масло/охлаждающая среда, включая блок (3) двигателя и охлаждающий модуль (9), включающий в себя следующие этапы: направление потока охлаждающей среды через первый участок охлаждающего контура, проходящий через блок (3) двигателя, направление потока охлаждающей среды через второй участок охлаждающего контура, проходящий через теплообменник масло/охлаждающая среда, и замыкание охлаждающего контура для реализации замкнутого охлаждающего контура, отличающийся тем, что этапы направления потока охлаждающей среды через первый участок и направления охлаждающей среды через второй участок осуществляют параллельно и в одном конструктивном элементе.

Ссылка на основную публикацию