Можно ли в радиатор заливать воду из под крана

Как проверить качество?

Проверить качество дистиллированного состава можно двумя способами:

  1. Кипячение. Нужно налить немного дистиллированной воды в тару из нержавеющей стали и поставить ее на огонь. Надо дождаться, пока она полностью выкипит.

    Если на дне тары будет осадок или следы, то такой дистиллят некачественный. Его нельзя смешивать с антифризом.

  2. Проверка раствора на способность проводить ток. Нужно взять патрон вместе с лампочкой и подсоединить их к вилке для розетки одним проводом. Второй провод необходимо разорвать, и к его двум концам прикрутить пару проволочных кусков. Они будут выступать электродами. Эти электроды нужно окунуть в стакан с дистиллированной водой на достаточном удалении друг от друга.

    Вилку необходимо вставить в розетку. Очищенная от примесей вода не будет проводить электроток. Лампочка не загорится. Если она загорелась, то вода в стакане не является дистиллированной.

Внимание! Непрошедшую проверку жидкость нельзя смешивать. Это в дальнейшем негативно скажется на состоянии всего автомобиля.

Основные параметры аквариумной воды

У обычной водопроводной воды нейтральные параметры. Параметры жидкости подгоняют под потребности водных обитателей. Поэтому нежелательно держать в одном водоёме рыбок и растения, которым нужны разные условия жизнедеятельности. Чтобы вода в аквариуме соответствовала потребностям рыб, нужно иметь градусник и тестеры, и делать замеры по следующим параметрам:

  • Температура. Оказывает влияние на качество аэрации и нерестовые процессы. При повышении параметра до 28℃ рыбки начинают размножаться. Критической отметкой является 35℃. Если температура воды выше — обитатели аквариума погибнут. Нижнее минимальное значение — 18℃. В холодном помещении пользуются нагревателем. Наилучшая температура в аквариуме держится в пределах +23…+26℃.
  • Жёсткость. Зависит от концентрации солей кальция, магния, других щелочноземельных элементов. Единицей измерения являются градусы жёсткости (dGH, dKH). Оптимальная жёсткость воды в аквариуме 5–25 dGh. Параметр меняется в течение суток и зависит от сезона. На него оказывают влияние обитатели, поглощающие соли. Некоторые виды камней и ракушки повышают жёсткость. Улиткам и ракооборазным для прочности панциря нужна более жёсткая вода. Для неонов и некоторых видов петушков вода должна быть мягкая.
  • Кислотность. На этот параметр влияют жесткость и температура, время суток и даже аэрация. Утром pH выше, к вечеру ниже. Уровень pH определяют лакмусовыми тестами. В кислотной среде бумага покраснеет, в щелочной станет синей. Оптимальный показатель pH 6,5–8. Щелочной воду делают с помощью соды, подкисляют торфяными таблетками.

Неприхотливые рыбы способны адаптироваться к разным параметрам жёсткости и кислотности, безболезненно реагируют на резкую смену температур. Так, некоторые виды Килли могут выжить при температуре до 45℃, цихлиды рода тиляпия — до 70℃. Такие эксперименты в домашних водоёмах делать не рекомендуется.

Дистиллированная вода

Если хотите то ей рекомендовано разбавлять антифриз концентрат, именно ее можно заливать в соотношении 50/50. ДА и в краткосрочной перспективе, она также желательна для заливки (я имею в виду доехать да СТО).

Однако опять же чистую, ее заливать нельзя, она вызовет все те минусы, которые я перечислил сверху, если только накипи не будет! А так она и окисляет стенки, и замерзает, да и кипит прекрасно. Так что нельзя!

Вот собственно и весь ответ, если сравнить со старыми движками, в которые заливали и по сути не боялись, так они и ремонтировались каждый год, или максимум через два года. Тогда и масла были другие, и тосола не было, да и вообще техника была мягко сказать, далека от идеала.

Как то мне мой покойный дед сказал – если бы тогда на тех движках, были масла и жидкости как сейчас, то мы бы больше построили! Вот так вот, народ был другой, думал о стране, а не о кармане как сейчас.

Порядок действий при разбавлении антифриза водой

Тосол разводят с водой по-разному, в зависимости от возникшей ситуации и приобретённого средства.

На автомобиле

Для смешивания рассматриваемых жидкостей непосредственно на транспортном средстве сперва потребуется определить температуру замерзания антифриза посредством ареометра. С его помощью из расширительного бачка набираем часть жидкости. Показания прибора сравниваем с температурой на канистре от тосола. Если ёмкости под рукой нет, то следует ориентироваться на средний температурный показатель замерзания вещества -40С. Поэтому воду следует добавлять до тех пор, пока не доведём показатель до нужного значения.

Чтобы определить температуру замерзания антифриза потребуется ареометр

В ёмкостях

В автомагазинах предлагается антифриз в двух вариантах:

  • готовый для эксплуатации;
  • в виде концентрата.

Если с готовым средством всё просто — купил и залил, то с концентратом придётся немного повозиться. Для его разведения потребуется дистиллят и подходящая ёмкость. Объём разбавленного вещества должен соответствовать объёму теплоотводящей жидкости в системе вашего автомобиля.

Что будет, если залить кипячёную воду?

В отсутствие дистиллята кажется единственным решением добавить к кислоте электролита подготовленную другим образом жидкость, например кипяченую воду. Требования к обычной воде из-под крана подразумевают очистку. Это действительно так, но её обработка всегда оставляет большое количество разнообразных веществ. Воду такого качества употреблять можно в пищу, но не использовать для разбавления электролита. Это результат того, что по нормативам допускается присутствие солей жёсткости, металлов, а некоторые элементы должны быть в обязательном порядке.

Если залить кипяченую воду в АКБ, ситуация сильно не улучшится. При 100 °C уменьшается жёсткость, образуя осадок. Однако, она не падает до нуля. К тому же уходит много пара, не забирая ни одного постороннего вещества. Объём уменьшается, а примеси остаются. Действие от термической обработки будет, но следующее:

  • обеззараживание, от которого абсолютно не зависит можно ли доливать в батарею эту жидкость или нет;
  • уменьшение доли воды и общего объёма и, вследствие этого, повышение концентрации примесей;
  • выпадение осадка из солей временной жёсткости, притом с постоянной ничего не случится, то есть эффект мизерный;
  • в итоге концентрация минералов остается практически на том же уровне, а это ухудшает свойства электролита.

Важно! Заливать в аккумулятор обычную воду питьевого качества или прокипячённую категорически нельзя. Состав первой насыщен многочисленными примесями

Вторая не отличается по содержанию посторонних веществ. Как следствие их применения, на АКБ скажется всё губительное действие загрязнений.

Чем антифриз хуже воды?

Котлы и системы отопления создаются из расчета использования с водой, опираясь на ее физические и химические свойства. У антифриза они другие. В этом и состоит главная проблема. Нужно очень постараться и спроектировать отопительную систему так, чтобы свести недостатки антифриза к минимуму.

  1. Вязкость и плотность у антифриза выше, чем у воды. Фактически это означает, что для циркуляции теплоносителя нужны более мощные насосы.
  2. А удельная теплоемкость — ниже.
  3. Есть риск протечки, если материалы уплотнений не совместимы с конкретным составом антифриза.
  4. Более высокий, чем у воды, коэффициент расширения при нагреве. Потребуется расширительный бак большего объема.

Как доливать антифриз

Можно ли доливать антифриз в расширительный бачок? Делать это действительно можно, причем через специальное отверстие. Как определить, какое количество жидкости потребуется? Для этого следует снять крышку и посмотреть, сколько тосола в расширительном бачке на данный момент. Если его уровень находится на отметке «Min» либо «L», вероятнее всего, есть какая-то неисправность в системе охлаждения. Однако, когда уровень хладагента выше нормы, может случиться так, что он выйдет за допустимые границы. Рекомендуется доливать столько антифриза, чтобы его уровень был средним.

Также необходимо выбрать тип охлаждающей жидкости. Лучше всего доливать тот антифриз, что рекомендует автопроизводитель. Чтобы это узнать, следует прочитать инструкцию по эксплуатации авто или проконсультироваться со специалистами. Можно ли доливать антифриз другой марки? Чаще всего поступать так допустимо.

Обратите внимание! Долить антифриз другой фирмы можно, однако нельзя использовать хладагент другого класса. Иначе это приведет к выходу из строя системы охлаждения полностью

Когда вы планируете доливать 30 % и более от имеющегося объема, следует заранее слить старый тосол.

Маркировка хладагентов одного класса может иметь отличия, при этом оттенок жидкости будет одинаковый. Однако некоторые автовладельцы придерживаются другого мнения, которое является ошибочным. К примеру, доливать лобридовый, карбоксилатный и гибридный антифриз можно только к аналогичным жидкостям. Смешивать разные хладагенты нельзя, исключение составляет только жидкость класса G12+. Такой антифриз можно доливать к жидкостям класса G11 и G12.

Можно ли доливать тосол в антифриз? Прежде всего, отметим, что тосол – это тот же антифриз, произведенный по рецептуре, принятой только в России. Эти жидкости имеют разный состав, поэтому смешивать их нельзя.

Сегодня можно приобрести хладагенты двух типов: первый можно использовать без разведения, второй необходимо разбавить. Можно ли доливать в старый антифриз концентрированную жидкость? Поступать таким образом не рекомендуется, даже когда хладагенты относятся к одному классу. Прежде чем доливать концентрированный антифриз, следует разбавить его, ориентируясь на инструкцию. Чтобы правильно подобрать состав раствора, следует учитывать температуру замерзания.

В большинстве случаев водители доливают охлаждающую жидкость в зимний период. Ведь нередко хладагент нагревается при простое, затем остывает, в результате его объем уменьшается. Однако ничего страшного в этом нет. Вас должно насторожить, если расход тосола слишком большой. Это может указывать на поломку. В этом случае лучше полностью заменить антифриз на новый, а не доливать его. Выбирать рекомендуется жидкости, которые не боятся резких перепадов температуры.

Так что будет, если залить незамерзайку?

Вот мы и подошли к самому интересному – развязке, так что будет, если залить незамерзающую жидкость в систему охлаждения?

Представим это гипотетически, ибо я вас не призываю это делать:

  • При прогреве двигателя, быстро начнет испаряться метиловый спирт, а как мы помним, он «ядовит», то есть вы будете дышать им в салоне автомобиля, ведь печка засасывает воздух спереди. Возможно отравление.
  • Эта «жижа», которая осталась без спирта, может просто замерзнуть уже при минусовой температуре.
  • ПАВ которые есть в составе, начнут дико пениться (его начнет взбивать помпа), по сути это моющие порошки — из радиатора в систему охлаждения и бачок, полезет пена, которая при минусе быстро замерзнет, образуя пробки и «завоздушивание»! Перегрев движка – обеспечен.

  • Возможно, быстро съест резиновые прокладки и прочие герметизирующие элементы — кто знает, что в составе.
  • Стенки двигателя и патрубков, начнут окисляться от тех же ПАВ.
  • Если в систему двигателя попадет моторное масло, то незамерзайка не сможет ее «побороть», она не рассчитана на удаление масла. А вот тосол или антифриз, просто впитал бы масло в свой состав.

Если не хотите БЫСТРО «угробить» свой мотор, не заливайте незамерзайку в систему охлаждения, это просто опасно! Она не рассчитана на такие условия работы.

В пути может возникнуть потребность залить в систему охлаждения другую жидкость, отличную от антифриза, например — пробили радиатор, да и просто система потекла – тогда залейте просто воду, это намного правильнее. Но затем, когда приехали на место назначения, исправляйте систему охлаждения, промывайте ее, и заливайте только антифризы  — тосолы, это самый правильный способ.

Надеюсь, я популярно объяснил, если не совсем понятно, смотрим видео – просто о сложном.

НА этом заканчиваю, читайте наш автомобильный сайт.

Какую нужно использовать жидкость в первый раз?

Из-под крана

Среди профессионалов и любителей аквариумистики очень много споров по поводу воды из-под крана. Но всё же, большинство склоняется к мнению, что это лучший вариант для правильного роста, развития и жизни обитателей аквариума.

Преимущества:

  • В такой среде сохранено большое кличество живых микроорганизмов, которые необходимы для жизни и здоровья рыб.
  • Сырая вода из под крана более доступна и дешевая.

Недостатки:

  • Жесткость. Она подходит не всегда и не всем рыбкам одинаково.
  • Недостаточное отстаивание может погубить жителей из-за переизбытка хлора.

Перед запуском рыб в аквариум необходимо отстоять водопроводную воду от 3 до 10 дней. Это необходимо для того, чтобы ушли все газы, в первую очередь, хлор, который способен убить молодую рыбу и икру.

Кипяченая

Кипяченую воду используют только в случаях, если рыба изначально содержалась в кипяченой воде.

Преимущества:

При кипячении уничтожаются возможные вредные микробы, которые способны вызвать заболевания растений и некоторых рыб.

Недостатки:

  • При нагревании уничтожается «живой состав воды», гибнут полезные микроэлементы, бактерии, которые способствуют выработке иммунитета рыб и их устойчивости к болезням.
  • При кипячении понижается жёсткость, которая также негативно влияет на рыб.
  • Не подходит для больших аквариумов.

Из-под фильтра

Фильтрованную воду также рекомендуют не многие. Она относится к «мёртвой». Однако, некоторые аквариумисты используют только её.

Из плюсов фильтрованной воды можно выделить один:

Избавление от тяжелых металлов, солей, которые иногда могут навредить рыбке.

Минусы:

  • Фильтрация лишает жидкость множества полезных микроэлементов, как и кипяченая.
  • Несмотря на фильтрацию, такую воду в любом случае нужно отстаивать, как и водопроводную, так как большинство хлора остаётся растворено в жидкости и негативно отразится на рыбках.

Отстаивать воду из под фильтра нужно не менее недели.

Бутилированная покупная

Бутилированная вода имеет разную жесткость: от 50 до 250 моль/м³, в зависимости от производителя.

Плюсы:

Жидкость в бутылках уже освобождена от соединений хлора и заливать её можно сразу.

Минусы:

  • Очень сложно подобрать бутилированную воду с нужной жёсткостью.
  • Стоимость гораздо выше, чем у водопроводной.

Дистиллированная

Дистиллированная вода — это полностью очищенная жидкость от солей, металлов и иных элементов. Очищенная жидкость прекрасно подходит для разбавления водопроводной с целью снижения жёсткости.

В чистом виде её категорически запрещено заливать в аквариум, так как в ней полностью отсутствуют соли, микроэлементы, вирусы и бактерии. Так как рыбам данные элементы необходимы для жизни, дистиллированная вода их просто убьёт.

Дождевая

Состав дождевой или талой воды очень приближен к дистиллированной. В ней также нет минералов, множества микроэлементов, хотя и содержатся некоторые бактерии.

Плюсы:

Использовать её также рекомендуется только для снижения жёсткости.

Минусы:

  • Вода, собранная после дождя, в чистом виде навредит жителям аквариума из-за недостаточности микроэлементов.
  • Многие аквариумисты не советуют использовать дождевую воду, так как дождь или снег (талая вода), могут содержать кислоты, которые навредят обитателям.
  • Собрать такую воду достаточно сложно.

Из речки, колодца, озера

Многие считают, что колодезная, речная или озерная среда отлично подойдёт для аквариумных рыбок. Но это большая ошибка.

Большинство таких вод появляются из поверхностных слоёв грунта, где могут содержаться вредные химические соединения и токсины. Если для человека растворенное количество этих соединений допустимо, то для рыб — смертельно.

Кроме этого, в такой воде содержатся нитраты, фосфаты и иные соединения, от которых стремятся избавиться.

Если вы уверены в качестве речной, колодезной или озерной воды, то прежде, чем заливать ее в аквариум необходимо отстоять жидкость от 5 до 7 дней, а также провести тесты и узнать точные параметры воды.

Как подготовить воду в аквариум

Чтобы рыбки резвились и растения наращивали вегетативную массу, нужно создать условия, приближённые к природным. Приготовить жидкость, пригодную для жизни водных обитателей — значит, убрать из неё тяжёлые металлы, механические примеси, фосфаты, хлорные и азотистые соединения. Сделать это в домашних условиях под силу любому аквариумисту. Применяют следующие способы:

  • Используют кондиционеры согласно инструкции. Препараты можно приобрести в специализированных магазинах. Их применение выгодно тем, что не нужно тратить время на отстаивание воды.
  • Добавляют вещество тиосульфат натрия (10 г вещества на 100 л воды). С его помощью ликвидируют связи хлора и аммиака. Для смешивания включают аэратор на 2 часа.
  • Снижают жёсткость водопроводной воды с помощью долива дистиллированной жидкости. С этой же целью можно частично кипятить.
  • Современный способ — пропустить жидкость через осмотический фильтр или ионизатор.

Подготовка воды для аквариума — важный процесс, который нельзя игнорировать при обустройстве домашнего водоёма.

Закрытые системы

Это системы, в которых жидкость не контактирует с воздухом вне системы. Имеют насос для принудительной циркуляции воды и расширительный бачок с мембраной. Более подробно о системе отопления с насосной циркуляцией мы уже писали здесь. Бачок представляет собой герметичную ёмкость, которая внутри разделяется на две части резиновой мембраной. В нижней его части находится теплоноситель, а в верхней – воздух под давлением в полторы атмосферы. Он давит на мембрану, в результате чего в системе устанавливается постоянное давление в 1,5 атм.

Расскажем, как заполнить закрытую систему отопления без ошибок. Лучше, чтобы работу выполняли два человека. Один будет заливать воду, а второй – следить за спуском воздуха из труб. Но если такой возможности нет, можно просто включить воду под небольшим напором. Трубы в этой системе имеют небольшой уклон вверх от котла, до верхней точки. В этой точке устанавливают клапан, через который выводится воздух.

Перед тем, как заполнить водой закрытую систему отопления, клапан следует открыть и подставить под него таз.

Далее трубы должны иметь небольшой уклон вниз, до нижней точки. В этом месте устанавливают кран для удаления воды из системы. Здесь же есть патрубок для закачки в неё воды (обычно располагается чуть ниже котла). Он оснащён обратным клапаном, который позволяет воде поступать внутрь, но препятствует её вытеканию наружу. Если к патрубку подведена водопроводная труба с краном, следует просто его открыть. Если такой подводки нет, подойдёт другой способ, как заполнить систему отопления: с помощью гибкого шланга. Его нужно подсоединить к водопроводной системе (например, к обычному крану в кухне) и к патрубку. Давление в системе водоснабжения должно быть чуть больше давления отопительной системы.

Когда трубы и радиаторы отопления заполнятся теплоносителем, а из клапана в верхней части системы начнёт стекать вода, его стоит перекрыть. Затем нужно спустить воздух из батарей (кранами Маевского). Воду перекрывают, когда после полного спуска воздуха её давление на манометре, встроенном в котёл, достигнет полутора атмосфер (или больше, если паспортом котла предусматривается большее давление в системе).

В двухконтурных котлах имеется в наличии модуль подпитки водой отопительной системы. Он содержит кран для закачки воды. Поэтому не будет проблем с тем, как заполнить систему отопления двухконтурного котла, ибо сделать это легко. Достаточно открыть кран (внизу котла). Через него произойдёт заполнение водой системы отопления дома. Хотя современные котлы и оборудованы системами автоматического сброса воздуха, они не устраняют весь воздух из системы. Поэтому установка клапана в верхней её точке обязательна.

При запуске газового котла проделывают ещё одну важную процедуру. Снимают с котла лицевую крышку, находят цилиндрический циркуляционный насос подкачки, у которого посредине есть съёмная крышка. Включают котёл, устанавливают на нём рабочую температуру. В насосе начинается бульканье из-за наличия воздуха. Его нужно устранить. Для этого слегка (не полностью) откручивают крышку с помощью отвёртки, пока изнутри не начнёт прокапывать вода. Как только это случилось, закручивают её назад. Ждут 2-3 минуты и повторяют процедуру ещё пару раз. Когда работа прибора станет тихой, включится электроподжиг. Котёл начнёт подавать тепло в рабочем режиме. Ещё раз смотрят на давление в системе, и если надо, ненадолго открывают кран подпитки.

На этом завершается заполнение водой закрытой системы отопления, и остаётся произвести её дополнительную отладку. Она заключается в том, что с помощью регулирующих клапанов на патрубках радиаторов можно немного прикрутить подачу тепла на батареи, которые расположены недалеко от котла, и увеличить его подачу на дальние радиаторы. Теперь не возникнет заминки с тем, как правильно заполнить закрытую систему отопления водой, и можно сделать эту работу самостоятельно быстро и качественно.

Плюсы и минусы

Применение дистиллированной воды в качестве теплоносителя имеет как положительные, так и отрицательные стороны.

К первым относят:

  • доступность и дешевизна;
  • не токсична, так что безопасна для окружающих в случае протечки;
  • не требует особых условий хранения и соблюдения правил безопасности при заливке;
  • защищает трубы отопления от коррозии, накипи и различных отложений;
  • обладает большей теплоемкостью по сравнению с другими носителями тепла (при остывании на 70 градусов происходит отдача тепла в 20 Ккал).

К минусу можно отнести тот факт, что дистиллят замерзает при температуре от -10 до -12 ᵒС по Цельсию. Так что при отключении системы отопления в зимний период трубы неминуемо перемерзнут и выйдут из строя.

Если зимой не планируется жить в загородном доме, то рациональнее в качестве теплоносителя выбрать антифриз, который не замерзает.

Что можно заливать вместо дистиллированной воды в аккумулятор?

Какого качества воду доливать в аккумулятор, если не добраться до ближайшего магазина для покупки необходимой жидкости? Для начала попробовать всё-таки приобрести требуемую, ведь дистиллят продаётся ещё и в аптеках. Автовладельцу понадобится только вместительная тара, желательно не железная. Если и этот способ недоступен, остаётся добавить к кислоте электролита близкие по составу аналоги.

  1. Дождевая вода представляет собой конденсат. Собранные не в железную ёмкость, во избежание попадания ионов металла, осадки довольно чистые, даже по сравнению с питьевыми источниками. По своей сути это то же, что и дистиллят. Минус — в них попадает пыль. Непригодны стоки с крыши, так как они смывают с последних загрязнения и имеют совершенно другое качество.
  2. Такого же происхождения и состава растаявший снег, не соприкасавшийся с поверхностями. Он содержит минимальное количество солей и минералов. Но некоторые загрязнения все же будут оседать на пластинах батареи.
  3. Можно в рабочую смесь добавлять конденсат с радиаторов кондиционера. Он близок по свойствам дистилляту.
  4. Наледь внутри морозильной камеры холодильника — это замёрзшие пары, поэтому тоже обладают минимальным количеством примесей и, следовательно, низкой электропроводностью.

Эти варианты скорее щадящие нежели полноценная замена. Даже в двух последних пунктах имеет место одно испарение, тогда как рекомендуемая для электролита жидкость проходит процедуру два раза. Можно ли долить одним из них рабочую смесь зависит от требуемого количества и уверенности в их качестве. Например, на чистоту осадков из дождей или снега сильно влияет запылённость и загрязнённость воздуха. Надёжнее добавлять такую воду в аккумулятор после того, как она отстоится. За сутки примеси осядут, верхние слои останутся либо без них, либо с минимальным количеством.

Приготовление дистиллированной воды для АКБ своими руками

Есть несколько способов самостоятельно приготовить дистиллированную воду дома. Два наиболее верных. Во-первых, без ощутимого вреда можно в рабочую смесь аккумуляторной батареи добавлять собранный пар от кипящего чайника или кастрюли. Главное при этом — не забывать о высокой температуре. Ёмкость или преграду для конденсата нужно держать полотенцем, чтобы не обжечься.

Второй метод подойдёт обладателям аппарата для получения спирта, а точнее, самогонного. Если в него залить и перегнать обычную воду, на выходе будет требуемый конденсат. Один недостаток: процесс занимает очень много времени, так как устройство рассчитано на другую плотность и летучесть вещества. Подобную конструкцию реально сделать и своими руками, причём дёшево и просто:

https://youtube.com/watch?v=ZURplzjZPpA

Первая заливка

От правильно залитой в первый раз водоём воды зависит, как быстро установится нужный биобаланс. Необходимо соблюдать следующие правила:

  • Аквариум перед установкой тщательно моют обычной водой, без химических средств, протирают стекла губкой или мягкими тряпками.
  • Обустраивают дно, выкладывая заранее подготовленный грунт.
  • Наливают воду и оставляют отстаиваться. Сначала вода помутнеет из-за развития бактерий, через некоторое время вновь станет прозрачной.
  • После того, как уйдёт мутность воды, измеряют её параметры. Если они соответствуют нормам, высаживают растительность и заселяют водных обитателей.

Аквариум считается залитым полностью, когда до верхнего края остаётся 5-7 см. До самого верха наливать воду нельзя. Отступ не даёт рыбкам выскочить из резервуара. Эта нужная воздушная прослойка, которая имеет огромное значение для резервуаров, накрытых крышкой.

Когда нужно заливать антифриз в систему охлаждения

Прежде всего найдем ответ на вопрос, с какой периодичностью и когда следует доливать антифриз. В каких случаях требуется добавить охлаждающую жидкость?

Во-первых, когда уровень тосола стал меньше положенного. Произойти это может из-за того, что в системе образовалась течь. Доливать антифриз нужно обязательно, если его уровень опустился ниже минимального (на емкости может быть отметка «L» либо «Min» в зависимости от марки и модели авто).

Во-вторых, когда вы не так давно залили новую охлаждающую жидкость, однако ее уровень резко понизился. Причина может быть в том, что образовалась течь в системе. Ее необходимо обнаружить и устранить.

В-третьих, когда срок годности тосола закончился, можно доливать новый антифриз. Предварительно изучите информацию о сроке эксплуатации используемого хладагента. Если жидкость класса G-11, ее нужно заменять каждые 2-3 года, класс G-12 — служит не более 5 лет, антифриз высокого класса можно использовать больше 5 лет. Однако доливать свежий антифриз можно и раньше. Например, в тех случаях, когда старый тосол стал густой, темного цвета, и если он уже не способен охлаждать мотор. Чаще всего такие ситуации происходят, когда используется низкокачественная жидкость либо подделка.

Также время от времени может срабатывать спусковой клапан расширительного бачка. Данный симптом указывает на то, что тосол не выполняет свои функции и не охлаждает механизм. Рекомендуется удалить старый хладагент и заменить его на новый.

На некоторых моделях авто на панели приборов высвечивается специальный значок, информируя водителя о том, что пришло время доливать антифриз. Чтобы проверить уровень тосола, в этом случае следует разместить автомобиль на ровном асфальте без уклона.

Если хладагента будет в системе недостаточно, машина начнет перегреваться. На ней невозможно будет нормально ездить. Температура в моторе поднимется до критически высокой, он начнет потреблять больше смазки.

Мы разобрались с тем, для чего необходима охлаждающая жидкость и что будет, если ее окажется недостаточно. Теперь рассмотрим, в каких случаях можно доливать антифриз в автомобиль и как сделать это правильно.

Ссылка на основную публикацию