Обогрев гаража своими руками

Можно ли назвать отопление на солярке и отработке экономичным

Если получать их совершенно бесплатно, то можно отапливать помещение любого формата и, в том числе, гараж просто и без вложения больших средств. Это экономичное отопление лучше всего нагонит необходимую температуру в кратчайшие сроки и сможет обогревать помещение на протяжении длительного времени.

Далеко не редкость то, что у людей есть доступ к таким материалам, как:

  • Солярка;
  • Дизельное топливо;
  • Отработка.

Для того чтобы использовать такое топливо, можно использовать собственноручно созданные агрегаты, но только в том случае, если у них есть подвод для вывода продуктов сгорания наружу. Конструкция должна быть подключена в соответствии с требованиями пожарной безопасности, чтобы снизить вероятность возгорания до минимума.

Желательно, для сохранения безопасности, использовать именно те котлы, которые уже готовы к эксплуатации и требуется только подключение, так как они соответствуют всем необходимым стандартом и исключен тот момент, что обогреватель станет причиной пожара или же более серьезных последствий.

Конструкция для обогрева обязательно должна быть со специальной емкостью под масло, которую можно сделать из газового баллона или других изделий подобного вида. Длина вывода продуктов сгорания в дымоход должна составлять как минимум 1 м и иметь диаметр в 15 см. Дымоходы лучше всего устанавливать прямого вида, чтобы повысить уровень теплоотдачи. Масло заливают в бак на 3/4, а поджигание проводится посредством поддувала. Как правило, не происходит полного сгорания масла и не возникает дым. Масло должно быть обязательно без примесей и воды. Данное отопления может быть водяное и, такие отопители работают на тосоле.

Сперва — утепление

Прежде чем заняться автономным отоплением гаража, есть резон провести хотя бы минимальные работы по его утеплению. Многие полагают, что это одно и то же, но реальность беззастенчиво развенчивает устоявшиеся стереотипы. Лучше всего для этого подходят:

  • минеральная вата;
  • пенопласт;
  • теплоизоляционная краска.

Конечно, в идеале все работы по утеплению проводить снаружи — так вы заметно повышаете пожаробезопасность технического помещения. Однако зачастую реализовать такой оптимальный план не представляет возможности, поэтому приходится все делать изнутри, но с обязательным учетом всех требований по безопасности.

Так, если вы используете пенопласт, то его обязательно нужно пропитать антипиреном. А вообще лучше использовать пеноизол — этот материал выпускается в виде пены и не горит, но достаточно дорогой.

Не забудьте и про изолирующий материал на пол — если пол будет холодным, то никакое отопление не сделает ваш гараж даже минимально комфортным. Также внимательно осмотрите помещение на наличие щелей, а если найдете, то загерметизируйте недостатки с помощью монтажной пены или резиновых уплотнителей.

Финальный штрих — отлаженная система вентиляции. Это одно из главных требований по организации безопасности в помещении, где присутствуют едкие горюче-смазочные материалы и присутствует риск задохнуться от выхлопов и угарного газа.

Самые распространенные варианты для обогрева

Для обогрева гаражей известно множество способов. Предлагаем небольшой обзор испытанных вариантов:

  • при наличии сети электропитания, удобно использовать электронагреватели. Подходят различные типы, кроме тех, в которых открыт нагревательный элемент. Проводка должна быть подходящей мощности и хорошо изолирована;
  • обогревающие приборы, работающие на дизельном топливе, это эффективный, но дорогостоящий вариант. Их обычно используют при недолгом ремонте;
  • если позволяют площадь гаража и условия техники безопасности, для нагрева воздуха используют дровяные печи;
  • воспользоваться тепловой пушкой для согрева помещения в короткий срок (на электрическом или газовом питании);
  • провести водяную или паровую систему отопления от основного жилья, если гараж прилегает к нему.

На длительность качественной сохранности автомобилей воздействует несколько факторов. Один из них — это температура в помещении, где происходит обслуживание автотранспортных средств.

В преддверии зимнего сезона, стоит подумать заранее, чем обогреть гараж зимой наиболее экономично: смотрите инструкции, фото, советы опытных автолюбителей, делитесь предложениями.

Виды отопления

Для начала необходимо сделать небольшое уточнение: любая система отопления, даже самая современная, не будет работать без предварительной теплоизоляции стен и избавления от щелей и зазоров. Лишь тогда, когда будет проведена предварительная подготовка и решены все вышеупомянутые вопросы, стоит начинать работу по установке отопительной системы.

Вариантов таких систем существует несколько, и они классифицируются по следующим признакам:

в зависимости от типа теплоносителя отопление бывает водяным и воздушным;

Ниже представлены варианты отопительных систем.

Печное отопление отличается от остальных вариантов тем, что практически каждый теплообменник из перечня печей, пригодных для обогрева гаража, можно сделать своими руками. Чаще всего используются буржуйки, кирпичные печки на твердом или жидком топливе, а также печи длительного горения. Если решено построить в своем гараже что-то из вышеперечисленного, то необходимо ознакомиться с преимуществами и недостатками выбранного варианта, разобраться в нюансах конструкции и уже после этого приступать к монтажу.

Газовое отопление гаражного помещения может осуществляться путем установки специальных конвекторов и керамических экранов, создающих тепло при помощи сжигания газа пропана. В небольшом помещении для обогрева вполне будет достаточно простой газовой горелки, а для более просторных сооружений необходимо приобретать баллоны с газом либо подключаться к колонке, устанавливать газовый котел. Такой агрегат должен быть оборудован специальным циркуляционным насосом для снижения расхода топлива с сохранением КПД.

Каждый из вышеперечисленных способов отопления относится к водяному либо воздушному варианту.

Нетрудно догадаться, что прогрев помещения осуществляется при помощи повышения температуры воздуха с использованием какого-либо устройства. Воздух нагревается быстро, так же быстро он и остывает. Если направить его струю на автомобиль, то можно добиться его быстрой просушки, что предотвратит и замедлит коррозию металлических элементов. Воздушное отопление не требует поддержания постоянной температуры в системе (в отличие от водяного), поэтому его можно использовать по мере необходимости.

Способы обогрева гаражного помещения воздушным методом:

  • Обустройство системы воздуховодов с размещением их под половым и потолочным перекрытием, а также внутри стен. Теплый воздух будет поступать туда при помощи тепловентиляторов.
  • Использование таких электронагревателей, как конвекторы, тепловые пушки, инфракрасные и масляные обогреватели.
  • Постройка печи своими руками, которую нужно «кормить» твердым (торф, уголь, дрова) либо жидким (масляная отработка, солярка, мазут) топливом, или же установка заводского устройства (буржуйка).

Водяное отопление подойдет не для каждого гаража, так как его установка имеет ряд условий:

  • Нагревательный контур должен быть подключен к автономной системе, используемой в процессе эксплуатации.
  • Необходимо создать бесперебойно работающую схему, по которой будет установлено оборудование для отопления гаража, и обеспечить его подключение к коммуникационной системе. Этот метод подходит только для помещений с большой площадью, которые находятся на территории частного владения.
  • Гаражные комплексы могут быть подключены к центральной ТЭЦ при согласовании с компетентными органами и при общем согласии всех владельцев гаражей.

Обогрев гаража без электричества

Помимо дорогостоящего электричества, можно использовать в качестве источника тепла другие виды топлива. Гараж – это не только место хранения автомобиля, но и зачастую место скопления веществ повышенной горючести. Поэтому любое оборудование для обогрева гаража должно быть установлено с соблюдением техники безопасности.

Газовые обогреватели

Газовый конвектор

Как понятно из названия, источником тепла служит газ. Однако не часто встречаются гаражи, подключенные к магистральным газопроводам. Поэтому для обогрева гаража газом владельцы обычно используют газ в баллонах. Обогреватели, работающие на газе можно разделить на две основные группы — инфракрасные и каталитические. Отличаются они по следующим показателям:

Способ сгорания топлива;

Мощность;

Экологичность.

И если мощность прибора выбирается в зависимости от площади помещения, то остальные параметры, несомненно, лучше у каталитических обогревателей

Топливо в них сжигается при помощи специального катализатора, благодаря чему нейтрализуется большая часть продуктов сгорания (до 95%), что немаловажно для закрытого помещения.

Газовые пушки

Можно использовать для обогрева гаража газовую пушку
разновидность отопительных приборов, которые хорошо зарекомендовали себя на рынке. Современные газовые пушки работают практически безотходно, воздух в помещении не загрязняется продуктами сгорания, а само помещение нагревается буквально за считанные минуты. Кроме того, существуют пушки с трубой для отвода продуктов сгорания. Таким образом, их можно использовать в качестве источника тепла даже в жилых помещениях. Некоторые модели оснащены датчиками контроля топлива и уровня кислорода в окружающем воздухе. То есть процесс обогрева автоматизирован, при малейшем превышении в воздухе вредных веществ или если топливо заканчивается, такой прибор просто отключается.

Для быстрого обогрева гаража в зимнее время чаще используют небольшие тепловые газовые пушки, которые подключают к баллону. Использование такого оборудования более экономично по сравнению с электронагревателями и менее пожароопасно. Однако некоторые правила безопасности все же необходимо соблюдать:

Не направляйте струю горячего воздуха на мелкие предметы, которые она может уронить;

Не прогревайте сильно воздух вблизи горючих или взрывчатых веществ;

Храните баллоны с газом выше уровня пола, поскольку газ тяжелее воздуха, так будет легче обнаружить его утечку.

Обогреватели на твердом топливе

Печь Булериан

Нередко в гаражных боксах используются печки-буржуйки. Пожалуй, это самый дешевый способ обогрева гаража зимой. Но и самый «грязный». Помимо постоянного подпитывания огня дровами, углем или отработкой, такие печки нуждаются в регулярной чистке от сажи, шлаков и других продуктов сгорания. Необходимо внимательно подойти к вопросу установки такой печки в гараже. Дымоход должен быть выведен наружу таким образом, чтобы возможные летящие искры не попадали на легковоспламеняющиеся материалы, например сухие деревья. Саму печь необходимо расположить внутри гаража так, чтобы она не мешала вам во время ремонтных работ и не находилась в непосредственной близости от хранимых в гараже материалов.

Современная промышленность выпускает несколько разновидностей таких автономных печей на твердом топливе. Например, печь Булерьян – запатентованный прибор, специальной конструкции.

В любом случае, какое бы нагревательное оборудование вы не использовали для отопления гаража, не забывайте про повышенную опасность возгорания в гараже. Храните топливо в закрытом металлическом шкафу или баке

Используйте вытяжную вентиляцию, которая не только поможет избавиться от токсичных продуктов сгорания, но и обеспечит регулирование влажности, что немаловажно для сохранности автомобиля и предотвращения коррозии кузова.

В помещении для хранения авто- и мототехники рекомендуется предусмотреть отопление, особенно если гараж круглогодично используется как мастерская. Источник тепла и способ распределения тепловой энергии по помещению выбирается в зависимости от требований к температурному режиму и особенностей постройки. Чтобы сэкономить финансовые средства, можно сделать отопление гаража своими руками.

Отопление в гараже

Обогрев гаража при помощи твердого топлива

Самое главное, правильно провести расчет конструкции, чтобы она могла отопить гараж, так как не потребуется слишком большое сооружение, например, как для отопления двухэтажного частного дома. Как недорого обогреть гаражное помещение, причем так, чтобы использовать самодельный агрегат?

В таком случае стоит отдавать предпочтение вариантам на твердом топливе, для которого печи:

  • Продаются готовые;
  • Изготавливаются на заказ;
  • Делаются своими руками.

Топливо для такой печи твердое, топить можно дровами, брикетами и углем. Большинство владельцев гаражей используют известное многим приспособление под названием «Буржуйка». С ее помощью вполне возможно отопить гараж, причем сделать это совсем не сложно. Стоимость таких печей не слишком высокая, а также они обладают отличным КПД, что повышает их популярность буквально с каждым днем.

В силу того, что в гараже находятся легковоспламеняющиеся жидкости и, в первую очередь, это бензин, то нужно сделать его максимально безопасным, чтобы избежать серьезных последствий в виде возгорания и взрыва. Также потребуется позаботиться о месте в гараже, где будет храниться топливо, причем так, чтобы оно не отсыревало, что снизит быстроту обогрева.

Постоянное отопление гаража

При расположении гаража на земельном участке оптимальным вариантом является подключение к системе отопления в жилом частном доме. Отопление в доме имеет постоянный режим работы вне зависимости от типа теплогенератора. В основном для отопления домов используются водяные схемы отопления.

Для реализации отопления гаража нужно будет выполнить следующие мероприятия:

  1. Установить в гараже приборы отопления;
  2. Проложить магистральные линии к системе отопления дома;
  3. Выполнить подключение радиаторов и врезку в отопительные трубопроводы жилого дома.

Радиатор водяного отопления гаража

В качестве отопительных приборов применяются радиаторы из различных материалов, реже – конвекторы, иногда стальные регистры. Обвязку их следует выполнить с использованием запорной арматуры для возможности отключения.

Прокладку трубопроводов выполняют 2 способами – открытым и скрытым. В обоих случаях следует предусмотреть мероприятия по качественному утеплению трубопроводов.

Теплоизоляция наружного трубопровода отопления

В случае подземной прокладки магистраль можно проложить ниже точки промерзания грунта для данного региона – тогда тепловая изоляция не потребуется. При открытой прокладке необходимо предусмотреть возможность слива теплоносителя.

Подключение магистрали к обвязке котла обязательно выполняется с установкой арматуры для отключения. Также рекомендуется установить отдельный циркуляционный насос, так как контур отопления гаража зачастую имеет повышенное сопротивление из-за большой удаленности строения от дома.

Подключение к системе отопления дома является самым экономным вариантом, особенно если теплогенератором служит котел, работающий на природном газе. В случае электрического, твердотопливного, жидкотопливного котла подключение все равно довольно выгодно – не требуется приобретать новый котлоагрегат для гаража.

Вместо радиаторов (для экономии пространства) иногда в гаражах сооружают комплекс водяных теплых полов. В этом случае следует увеличить толщину бетонной стяжки над трубопроводами контуров в связи с повышенной весовой нагрузкой на пол от автомобиля.

Второй вариант постоянного обогрева гаража – электрическое отопление. Оно может быть организовано на базе электрического котла или отдельных отопительных приборов.

Систему с электрическим котлом сооружают по принципу водяного отопления, с установкой и обвязкой радиаторов. В качестве теплоносителя рекомендуется применить незамерзающую жидкость – антифриз.

Отопление гаража электрическим котлом

Отопление котлом на электричестве – самый выгодный вариант среди всех методов обогрева электроэнергией. Это основано на том, что электрокотлы имеют очень высокий КПД – до 99 %.

Другой вариант электрического отопления – установка конвектора или масляного обогревателя (они, кстати, могут использоваться и для непостоянного обогрева).

Электрический конвектор отопления гаража

Устройства эти потребляют несколько больше электричества по сравнению с котлом, зато затраты на них минимальны – стоят они намного дешевле котла и системы водяного отопления. Иногда, по аналогии с водяными, сооружают электрические теплые полы.

В целом электрическое отопление – один из самых популярных вариантов обогрева гаража, как расположенного на своем участке, так и удаленного. Основной недостаток его – высокая стоимость энергоносителя. Экономят электроэнергию тем, что при отсутствии человека задается режим поддержания дежурной температуры в 5 – 100С.

Часто пишут об использовании самого экономичного устройства среди электрообогревателей – инфракрасного излучателя – для отопления гаража. Да, устройство потребляет меньше электроэнергии – но имеет очень высокую стоимость. Использование его для гаража – вопрос финансовый.

Указанные способы постоянного отопления гаража являются наиболее безопасными – оборудование не имеет открытого пламени и не нагревается до высоких температур.

Буржуйка из использованного баллона

Буржуйки, популярные еще сотню лет назад, и сегодня не сдают своих позиций, выступая основным источником тепла в гаражах и подсобных помещениях. И главное их достоинство в том, что они могут работать не только на дровах, но и на всем, что горит.


Буржуйки делают из газовых баллонов, содержавших до опустошения пропан, объемом в 40-50 литров, отрезков стальных труб и толстостенных бочек, имеющих небольшой объем

Минимальная толщина стенок таких конструкций должна составлять 2-3 мм, но все же оптимальный вариант – 5 см, благодаря чему можно будет использовать любой вид топлива. Если сравнивать модели горизонтального и вертикального исполнения, то первые выигрывают в плане удобства загрузки поленьев.

Конструкция вертикального исполнения

Самый простой вариант изготовления буржуйки предполагает использование газового баллона: корпус обогревающей конструкции уже готов, остается лишь обустроить отсеки под закладку топлива и зольник. Высота баллона составляет порядка 850 мм, диаметр в обхвате – 300 мм, а достаточная толщина стенок позволяет использовать любой вид топлива.

Чтобы соорудить вертикально устанавливаемую конструкцию баллон делят на две неравные по объему части:

  • верхняя – занимает 2/3 конструкции выполняет роль приемной камеры для закладки дров;
  • нижняя – занимает 1/3 часть конструкции и служит для сбора золы.

Для изготовления буржуйки в стенке баллона под размер каждой из двух секций вырезают отверстия под обустройство дверец. Сами дверцы можно соорудить из вырезанного куска баллонной стенки или вырезать из листового металла.

На границе между верхним и нижним отсеком монтируют колосники. Но поскольку готовый чугунный колосник подходящего размера найти сложно, для его изготовления используют толстые прутки.

Основой для изготовления колосников выступает стальная арматура толщиной в 12-16 мм, нарезанные прутья которой размещают на расстоянии в 2 см друг от друга

В верхней части баллона вырезают отверстие под дымоход диаметром не менее 150 мм. Этот элемент можно сварить из отреза листового метала. Главное – чтобы диаметр полученного патрубка соответствовал размеру дымовой трубы с тем, чтобы упростить процесс состыковки.

Дверцы оснащают запорами и прикрепляют к корпусу посредством сварки. При желании петли можно сделать из нескольких звеньев толстой стальной цепи.


Поскольку буржуйка изначально не относится к числу герметичных обогревательных сооружений, уплотнители применять нет необходимости

Чтобы перекрыть образовавшуюся по периметру дверок щель, с наружной стороны по периметру заготовок лучше приварить небольшой бортик – полосу метала шириной в 1,5-2 см. Готовую конструкцию остается только подсоединить к дымоходу и провести испытания.

Модель с горизонтально расположенным корпусом

При горизонтальном расположении корпуса отсек для сбора золы приваривают снизу конструкции. Основной отсек предназначен для закладки топлива и выгрузки прогоревших углей. Он оборудуется дымоходным патрубком диаметром в 10 см.


Отсек для сбора золы модно соорудить из подходящего размера швеллера либо же сварить по заданным размерам из отреза листовой стали

В боковой стенке корпуса проделывают отверстие под установку топочной дверцы. Ее размер не должен превышать диаметр дымоходного патрубка. Саму дверцу оснащают защелкой и устанавливают на петли.

В стенке корпуса, которая будет направлена вниз, проделывают отверстия. Они будут выполнять функцию колосниковой решетки.

Чтобы улучшить теплоотдачу раскаленной печи, дымоход можно сделать в виде удлиненной ломаной конструкции. Главное при обустройстве дымохода буржуйки – избегать горизонтальных участков. Некоторые мастера для улучшения обогрева помещения сооружают вокруг баллонов кожухи, выполненные из листового металла.

Но не стоит забывать, что буржуйка несет потенциальную опасность. А потому помещение, где она будет установлена, следует периодически проветривать.

На нашем сайте есть несколько статей по изготовлению буржуйки своими руками. Советуем ознакомиться:

  1. Буржуйка из газового баллона своими руками: схемы, чертежи + пошаговое руководство
  2. Печка буржуйка своими руками: схема самодельной буржуйки для дачи и гаража
  3. Как сделать буржуйку на отработанном масле своими руками: варианты и примеры изготовления печки

Тепло, светло и мухи не кусают

Когда гараж находится на расстоянии от дома, нет возможности сделать общую систему, поэтому необходимо организовать свое собственное отопление помещения. Для этого могут подойти котлы с различным видом топлива:

  • на газе;
  • на электричестве;
  • на дровах;
  • на солярке или отработке.

Газовое отопление — это самый экономичный вариант. Цена топлива невысока, а его расход довольно скромен. Минус подобной системы — необходимость в разрешениях от компетентных органов и помощи специалистов по установке оборудования. Однако плюсы более многочисленны: это небольшие расходы на отопление, хорошая степень автоматизации, бесперебойность теплоснабжения. Именно по этим причинам многие обладателей капитальных гаражей предпочитают выбрать газовое отопление.

Отопление с помощью электричества — самое дорогостоящее. Такой вариант будет отличным выбором в тех гаражах, где нет нужды постоянно поддерживать тепло, а есть необходимость только периодически отапливать помещение. В таких случаях обогреватель будет более удобен, а установка электрокотла целесообразна только в местах, где нет иного вида энергоресурса.

С помощью дровяного котла (угольного, пеллетного) владельцы могут сделать отопление гаража полностью автономным. Это станет прекрасным выбором для поселений, где нет газовой магистрали. Среди плюсов твердотопливных агрегатов стоит отметить поддержание комфортного тепла и небольшие затраты на топливо. Из минусов обязательно нужно упомянуть необходимость чистки котла и контроля за наличием дров.

Настенные котлы удобны тем, что занимают мало места и могут регулироваться по вашему желанию

Из твердотопливных систем лучше отдать предпочтение пиролизным. Они разлагают топливо на сухой остаток и пиролизный газ. Из всех твердотопливных систем эти – самые выгодные.

Единственное, что нужно учесть – такие приборы не работают на каменном угле

Электрические приборы с тиристорным управлением – самые лучшие в своем сегменте. Их мощность можно регулировать, и таким образом добиться сокращения расходов на электроэнергию.

Что может выгнать мужчину из гаража? Только холод и голод. С первым, как оказывается, справиться несложно. Нужно лишь правильно подобрать отопительный прибор. А уж установить его и грамотно эксплуатировать может любой автомобилист.

С голодом сложнее. Но, как пить дать, придется железному коню оставаться в гордом одиночестве, если его хозяина дома ждут красавица жена и пышные горячие пироги

Электрический обогреватель своими руками

Если делать электрический обогреватель своими руками, основой его работы должны быть инфракрасные лучи, которые нагревают не воздух, а предметы, находящиеся в комнате. Благодаря такому принципу, даже самодельный электрический обогреватель будет эффективным. К тому же, потребление электричества минимальное.

Чтобы сделать электрический обогреватель, можно использовать две пластины пластика и графитовую стружку. У хозяина получится эстетический, плоский прибор, который гармонично впишется в любой интерьер.

Делается графитовый обогреватель при наличии графитовой стружки (можно использовать старые, использованные трамвайные щетки), двух листов пластика (по 1 м2 каждый), эпоксидного клея, куска провода с вилкой на конце.

  1. Первый этап. Нужно измельчить графит, если нет готового графитного порошка. Количество порошка влияет на эффективность обогревателя, потому его должно быть достаточно.
  2. Второй этап. Графитовый порошок смешивается с эпоксидным клеем. В результате такого действия получается отменный графитовый проводник, у которого есть большое сопротивление.
  3. Третий этап. Полученный состав графитного порошка и эпоксидного клея зигзагообразными широкими линиями наносят на одну из пластиковых пластин.
  4. Четвертый этап. Используя тот же эпоксидный клей, крепится вторая пластина сверху. Можно получившуюся конструкцию, после высыхания, поместить в деревянную раму. Это придаст обогревателю большей прочности.
  5. Пятый этап. Крепятся медные клеммы по обе стороны обогревателя. К ним подсоединяются провода с вилкой.
  6. Завершающий этап. Прибор готов к применению. Нужно включить его в розетку и проверить работоспособность.

С чего начинать

Перед выбором системы отопления необходимо заделать щели и утеплить гараж. Без этого расходы на отопление будут очень большими. Для снижения теплопотерь можно использовать как пенопласт или вспененный полиуретан, так и минеральную вату. Желательно укладывать утеплитель снаружи, это избавит стены от появления плесени. Кроме того, необходимо оборудовать вентиляцию. Использование для этого отверстий в стене сильно увеличивает теплопотери помещения, поэтому необходимо установить рекуператор. Средняя стоимость недорогих моделей этого устройства — 15 тысяч рублей. Затем необходимо сравнить затраты на создание и эксплуатацию различных видов обогрева гаража, а также определить, сможете ли вы самостоятельно выполнить необходимые работы или придётся приглашать специалиста.

Для электрического отопления необходимо проложить новую проводку, которая выдержит потребляемый ТЭН или нагревателями ток. Таблица, которую вы встретите ниже, поможет вам определить необходимое сечение провода. Электрические котлы обладают небольшими размерами, а их мощность регулируют с помощью специального пульта, поэтому их можно установить в любом месте гаража. Для дровяного или газового котла, за исключением устройств с закрытой камерой сгорания, необходимо создать отдельное помещение, место для хранения топлива и утеплённый дымоход. Если его не утеплить, то смесь конденсата и продуктов горения быстро разрушит дымоход из любого материала. Также нельзя использовать для дымохода оцинкованную сталь, поскольку при нагреве она начинает выделять ядовитые вещества. Дымоход можно построить из кирпича (кладка в полкирпича) или заказать жестянщику сэндвич-трубу. Если вы обладаете навыками и оборудованием для жестяных работ, то сможете сделать дымоход самостоятельно, используя кровельное железо и минеральную вату.

О чем следует задуматься на предварительном этапе

Редким счастливчикам повезло иметь в своем гараже централизованную систему отопления. Такое возможно, если у вас есть место на общей придомовой крытой стоянке или гараж расположен прямо в конструкции загородного дома.

В остальных 99% стойло для железного коня расположено в гаражном кооперативе и представляет собой кирпичный или металлический бункер без всяких удобств

Следовательно, система обогрева должна быть автономной. Прежде чем рассматривать приобретение отопительного устройства, тщательно подготовьтесь. Что нужно сделать:

Гараж нужно утеплить. Просто греть железный бункер – это выбрасывать деньги на ветер в прямом смысле слова. Кирпич, металл или сэндвич – все это нуждается в дополнительном утеплении. Нужно удостовериться, что все щели надежно законопачены. Теплоизолятор лучше располагать снаружи стен, но если такой возможности нет, пойдет и внутренняя прослойка

Особое внимание следует уделить полу – это тоже большая площадь для теплопотери. Его следует застелить изолирующим материалом.Не забывайте о кровле – в противном случае все тепло уйдет через нее

Нужно предусмотреть качественную вентиляцию

Печальная статистика свидетельствует о том, что больше всего трагических случаев в гаражах происходит именно зимой. Тщательное утепление помещения не дает возможности для нормального воздухообмена. Простой прогрев машины перед выездом на несколько минут может закончиться очень печально. Что уж говорить о ситуации, когда в помещении постоянно работает котел.

Для автобокса лучше использовать вентиляционные системы, комбинирующие естественную и принудительную вентиляцию

Как снизить теплопотери и не разориться?

Ни одна отопительная система не будет выгодной и эффективной, если не позаботиться о снижении теплопотерь. Обогреватели будут впустую расходовать огромное количество энергоресурсов. Это дорого и непрактично, поэтому придется утеплить ворота, стены, пол и кровлю.

Можно использовать керамзит, полистиролбетон, фольгированные утеплители, но самый дешевый и универсальный вариант – пенопласт. Он подходит для утепления всех элементов конструкции.

Его также можно использовать и для теплоизоляции пола при условии, что будет сделана плавающая стяжка: пенопласт плохо переносит механические воздействия, поэтому его заливают цементом.


Для обшивки гаражных ворот идеально подходит пенопласт. Утеплитель крепят на специальную обрешетку, а сверху закрывают наружной облицовкой – плитами МДФ, ДСП или фанерой

Пенопластом обшивают потолок, стены и ворота гаража. Возможны два варианта – внешняя или наружная отделка стен. Оба одинаково эффективны и позволяют добиться отличной теплоизоляции постройки. Выбирать следует, исходя из соображений удобства самого владельца гаража.

Плюсы и минусы разных систем отопления для гаража

На первый взгляд может показаться, что воздушная система имеет больше плюсов и дешевле, однако при подсчете эксплуатационных затрат водяная оказывается более привлекательной. При грамотной проектировке и монтаже система отопления с водяным кругом прослужит значительно дольше и потребует меньше расходов.

Плюсы Минусы
Газ
Доступная цена топлива Необходимость в профессиональной установке системы
Экономичность Необходимость в периодической заправке
Высокий уровень КПД Взрывоопасность
Возможность круглосуточной автоматической работы Высокие затраты на обустройство
Электричество
Простота в установке Дороговизна эксплуатации
Мобильность Зависимость от электросетей
Доступная цена приборов
Твердое топливо
Независимость от газовых или электрических коммуникаций Пожароопасность
Вариативность топлива Необходимость постоянного контроля за работой печи
Экономичность Необходимость в периодическом обслуживании (чистке)
Отработка
Доступность топлива Необходимость в периодическом ремонте и обслуживании
Высокий КПД Пожароопасность
Экономичность
Возможность изготовления устройства своими руками

Какой из перечисленных видов топлива использовать – выбирать вам. В каждом конкретном случае нужно рассмотреть целесообразность того или иного способа отопления.

Ссылка на основную публикацию