Как проверить тиристор мультиметром: особенности тестирования

Диагностика светодиода в фонарике

Светодиодный фонарик аккумуляторного или других типов довольно надежное устройство, но и он от поломок не застрахован. Если даже после установки новых батареек свечение остается слабым или вовсе отсутствует, необходимо проверить работоспособность светодиодов и их драйверов.

Проверка фонарика выполняется в следующей последовательности:

  1. Отвинчиваем крышку или коническую часть в передней части корпуса.
  2. Извлекаем светодиодный модуль.
  3. На плате светодиода – две контактные площадки, к которым подводятся красный и черный провод. Красный провод соответствует положительной полярности (маркировка « » на плате), а черный – отрицательной (маркировка «-»). В соответствии с полярностью на контакты следует кратковременно подать напряжение в 3 – 4 В (не более 4,2 В!). Если яркость свечения светодиода не изменилась, значит его необходимо заменить. В противном случае (светодиод горит надлежащим образом) замене подлежит драйвер.
  4. Замена светодиода возможна только в том случае, если его плата прикреплена к капсуле светодиодного модуля посредством винтов. Если плата посажена на термоклей, замена будет нецелесообразной, в этом случае меняют весь модуль.

Отвинтив плату, следует отпаять светодиод, а затем установить новый.

Наглядно проверка обособленного светодиода и простота устройства тестера демонстрируется в следующем видео от крупнейшего поставщика электрооборудования в России.

Часто при поломке того или иного электронного устройства мы без раздумий несем потерпевшего в ремонт, где нам предъявляют солидный счет. Между тем, причина аварии может заключаться всего лишь в отказе светодиода, который легко можно заменить своими силами.

Таким образом, умение проверить работоспособность этих элементов, которые применяются сегодня довольно широко, позволит сэкономить средства и сократить время ремонта до минимума.

Простейшим способом, которым чаще всего пользуют радиолюбители, является проверка светоизлучающих диодов мультиметром на работоспособность при помощи щупов. Способ удобен для всех типов светоизлучающих диодов, независимо от их исполнения и количества выводов. Установив переключатель в положение «прозвонка, проверка на обрыв», щупами касаются выводов и наблюдают за показаниями.

Для точной проверки многоцветных LED с несколькими выводами необходимо знать их распиновку. В противном случае придется наугад перебирать выводы в поисках общего анода или катода. Не стоит бояться тестировать мощные светодиоды с металлической подложкой. Мультиметр не способен вывести их из строя, путём замера в режиме прозвонки.

Проверку светодиода мультиметром можно выполнить без щупов, используя гнёзда для тестирования транзисторов. Как правило, это восемь отверстий, расположенных в нижней части прибора: четыре слева для PNP транзисторов и четыре справа для NPN транзисторов. PNP транзистор открывается подачей положительного потенциала на эмиттер «Е».

Поэтому анод нужно вставить в гнездо с надписью «Е», а катод – в гнездо с надписью «С». Исправный светодиод должен засветиться. Для тестирования в отверстиях под NPN транзисторы нужно сменить полярность: анод — «С», катод – «Е». Таким методом удобно проверять светодиоды с длинными и чистыми от припоя контактами.

При этом неважно, в каком положении находится переключатель тестера. Проверка инфракрасного светодиода происходит также, но имеет свои нюансы из-за невидимого излучения

В момент касания щупами выводов рабочего ИК светодиода (анод – плюс, катод – минус) на экране прибора должно высветиться число около 1000 единиц. При смене полярности на экране должна быть единица.

Для проверки ИК диода в гнёздах тестирования транзисторов дополнительно придётся задействовать цифровую камеру (смартфон, телефон и пр.) Инфракрасный диод вставляют в соответствующие отверстия мультиметра и сверху на него направляют камеру. Если он в исправном состоянии, то ИК излучение будет отображаться на экране гаджета в виде светящегося размытого пятна.

Необходимость прозвонки провода

Прозвонка сетевого кабеля мультиметром

Процесс прозвонки предусматривает появления зуммера, если на тестируемых участках присутствует электрическая связь. Проверка выполняется в следующих случаях:

  • Не работает выключатель или розетка. Изначально нужно осмотреть соединения в распредкоробе, проверить лампу. Затем прозванивается провод – мультиметр даст сигнал о проблеме.
  • Перегружена сеть. Применение мощного перфоратора для сверления стен может стать причиной разрыва электросвязи.
  • Короткое замыкание. Чаще всего наблюдается при перегрузке линии или в результате устаревания проводки.
  • Поиск жил в больших зонах магистрали. Прибор используется в случаях невозможности определения проводника по цветной маркировке.
  • Поломки бытовой техники. Прозвонка определяется работоспособность выключателей, ламп, утюгов.
  • Ремонт и пайка плат. Тестирование схемы мультиметром – обязательный этап работ.

Порядок проверки

Проверку производят обычным тестером, переключив прибор в диапазон для измерений диодов или сопротивления.

Подключение мультиметра для проверки

Поэлементное описание проверки имеет вид:

  • на приборе выбирается режим измерения сопротивления;
  • щупы тестера подключаются к выводам детали;
  • оцениваются показания прибора, высвечиваемые на дисплее.

Когда собственный источник питания мультиметра подключен плюсовым щупом к аноду, то на дисплее можно зафиксировать показания сопротивления от нескольких долей Ома до его единиц. После замены местами измерительных щупов при исправном элементе получают бесконечно большое сопротивление.

Помня о том, что стабилитрон ведёт себя, как простой диод, устанавливают интервал измерений в кОм. В этом случае сопротивление исправной радиодетали доходит до сотен кОм.

Информация. Показания, выданные на дисплей тестером, часто вводят в заблуждение проводящего измерения. Одинаково высокое сопротивление при различных подключениях щупов не всегда означает пробой элемента. Поданное для измерений напряжение внутреннего источника может превысить номинальное напряжения пробоя, тогда полученные результаты будут ложными.

Особенности прозвонки и проверки сопротивления

Процесс прозвонки – это комплекс установления сопротивления проводников, анализа результата и вывода данных на экран со звуковым сигналом. Замеры сопротивления осуществляются на основании закона Ома. Он гласит, что сила тока, текущая по определенному участку цепи прямо пропорциональна напряжению и обратно пропорциональна сопротивлению данного участка. Закон Ома отражает формула:

I = U/R, где I – сила тока, U – напряжение и R – сопротивление.

Тестер работает по данному принципу. Имея два параметра, легко рассчитать третий. Источник питания мультиметра генерирует напряжение и подает ток. Замеры сопротивления отображаются на дисплее:

  • нули – реальная величина меньше используемой;
  • цифры с первым разрядом нуля – показатель меньше на 1 деление;
  • цифры больше 1 – замеры точные.

После сопоставления исходных данных с величиной потерь объекта замеров можно вычислить конечный результат.

Маркировка сопротивления на цифровых моделях – Ω.

Особенности процедуры

Следует учитывать, что самодельная конструкция позволяет точно определить работоспособность устройства. Пошаговая инструкция выглядит следующим образом:

  1. К собранной самодельной конструкции подключается полупроводниковый элемент.
  2. Для того чтобы тесты могли проводиться в режиме постоянного тока, устанавливается переключатель.
  3. Включается пробник при помощи тумблера. При этом ток не должен попасть на лампу.
  4. К тестируемому устройству подводится напряжение через резистор. В этом случае тиристор переводится в открытие положение, на лампочку подается напряжение, и она начинает светиться.
  5. Далее отпускается кнопка, но тиристор находится в открытом положении, и индикатор должен гореть.
  6. Проводится смена положения переключателя, после чего тиристор переходит в закрытое состояние, и лампочка гаснет.
  7. При переводе измерительного устройства в режим работы с переменным током лампочка начинает гореть не полностью.

Если проверяемое устройство проявляло себя так, как в описании, то тиристор находится в хорошем техническом состоянии и работает правильно. Если лампочка горит постоянно, то это говорит о пробое. Если при нажатии на клавишу она не загорается, то это указывает на внутренний обрыв. Именно поэтому можно обойтись без мультиметра.

Проверка пальчиковых батареек мультиметром

Для проверки пальчиковых батареек воспользуемся цифровым мультиметром. Это удобное устройство, с помощью которого проверяется напряжение, сила тока, сопротивление, целостность провода, емкость и многое другое.

Что бы правильно проверить батарейку мультиметром щупы устройства должны быть установлены подобным образом.

Переводим переключатель в левую сторону на значение 20.

Красный провод отвечает за «+», Черный провод отвечает за «-».

Берем красный щуп и присоединяем его к положительному полюсу источника питания. Затем берем черный щуп и прислоняем его к отрицательному полюсу или просто минусу.

После того как соединение будет выполнено прибор покажет точное напряжение батареи «аа» типа. Стандартное напряжение для пальчиковой батарейки равно 1,5 вольта. Ничего страшного если прибор показывает 1,54 или 1,45 вольт. В целом если судить по напряжению, батарея пригодна к использованию. Но если она не работает хоть и показывает хороший вольтаж, значит, у нее очень низкая сила тока либо имеется какое-то повреждение. В этом случае лучше приобрести новую.

Таким образом, проверка пальчиковых батареек мультиметром выполняется, так как показано на рисунке.

Краткий алгоритм действий:

  1. Подсоединяем к измерительному устройству черный щуп в самую нижнюю лунку.
  2. Присоединяем в среднюю лунку красный щуп.
  3. Устанавливаем рычаг на цифру 20 с левой стороны.
  4. Берем красный провод и подсоединяем его к плюсу аккумулятора.
  5. Берем черный провод и крепим его к минусу батареи.
  6. Смотрим отображаемое значение на дисплее устройства.

Как проверить батарейку мультиметром под нагрузкой?

Для выполнения подобной процедуры необходимо подсоединить батарейку к электрическому устройству. Например, к микро моторчику, лампочке или светодиоду. И параллельно прикрепить контакты измерительного устройства. На рисунке ниже, показано как это можно реализовать, так же приведена схема электрической цепи.

Для эксперимента был взят обычный моторчик на 3v. Такие ставят почти во все электрические игрушки. Провода к батареи прикреплены с помощью обычной изоляционной ленты.

Первым делом соединяем элемент питания и моторчик, а затем встык соединения втыкаем щупы мультиметра. Как видно из рисунка на дисплее отобразилось значение 1,49 вольт. Это ниже на 0,06 вольта от первоначальных значений. Такое падение произошло за 2 минуты работы моторчика. Таким образом работоспособность батарейки находится на нормальном уровне.

Чистка свечей

Многие начинающие автовладельцы сталкиваются с такой проблемой как чистка свечей

Из-за неосторожного обращения можно повредить изделие или вывести его из строя. При чистке свечей зажигания своими руками, используют следующие общепринятые способы:

  • ручной: пригодится металлическая щётка, ветошь, зубная щётка. Лёгкими движения вокруг цоколя убираем нагар, приводя изделие в стандартный вид. При необходимости используйте растворитель для удаления нагара;
  • речной песок, который можно взять на любом пляже или водоёме. Небольшое количество песка нанести на ветошь и аккуратно протирать цоколь до полного очищения от продуктов отхода;
  • пескоструйная машина используется в сервисных центрах и ремонтных мастерских. Там песок подаётся под большим давлением, вместе со сжатым воздухом;
  • ацетон или иное средство от очищения ржи. Приобрести его можно в любом автомагазине или авторынке;
  • некоторые практикуют обычную Кока-колу, но эффективность её окончательно не подтверждена.

Как видим, для проверки свечей зажигания требуется совсем немного времени, сил и средств. Достаточно 10 минут, и ваш автомобиль будет в полной боевой готовности. Следуйте рекомендациям статьи, проверяйте цвет искры, тогда всё будет хорошо.

Измерение тока холостого хода

Если все тестирования показали, что трансформатор полностью исправен, не лишним будет провести еще одну диагностику – на ток трансформатора холостого хода. Чаще всего он равняется 0,1-0,15 от номинального показателя, то есть тока под нагрузкой.

Для проведения проверки измерительный прибор переключают в режим амперметра. Важный момент! Мультиметр к испытуемому трансформатору следует подключать замкнутым накоротко.

Это важно, потому что во время подачи электроэнергии на обмотку трансформатора сила тока возрастает до нескольких сот раз в сравнении с номинальным. После этого щупы тестера размыкаются, и на экране отображаются показатели

Именно они и отображают величину тока без нагрузки, тока холостого хода. Аналогичным образом производится измерение показателей и на вторичных обмотках.

Для измерения напряжения к трансформатору чаще всего подключают реостат. Если же его под рукой нет, в ход может пойти спираль из вольфрама или ряд лампочек.

Как можно видеть, для проверки даже не потребуется никакой особый тестер. Подойдет вполне обычный мультиметр. Крайне желательно иметь хотя бы приблизительное понятие о принципах работы и устройстве трансформаторов, но для успешного измерения достаточно всего лишь уметь переключать прибор в режим омметра.

Проверка

Для проверки работоспособности трансформатора ЗУ достаточно подключить параллельно выводам лампу, номинал которой соответствует зарядному устройству. Можно проверить наличие напряжения на выводах зарядного устройства тестером (цифровым мультиметром).

Полное представление о состоянии можно получить только при проверке зарядного устройства мультиметром. Для различных приборов подзарядка происходит по-разному, и очевидно, методы проверки различны.

Мобильные телефоны и компьютеры

Проверка ЗУ мобильного телефона или планшетного компьютера сводится к измерению напряжения на выводах. Оно должно соответствовать указанному в руководстве по эксплуатации или наклейке (маркировке) на корпусе.

Мультиметр переводится в режим измерения напряжения постоянного тока, если он не поддерживает функцию автоматической настройки. Иногда контакты разъема ЗУ настолько малы, что добраться до них щупами мультиметра не представляется возможным.

В этом случае можно аккуратно воспользоваться обычными стальными швейными иглами. Если и в этом случае произвести измерение невозможно, необходимо разобрать корпус ЗУ и найти выводы, к которым припаиваются концы электрошнура.

Электроинструменты и бытовая техника

Зарядку аккумуляторов электроинструментов производят при помощи более совершенных приборов. Такие ЗУ имеют, как правило, три вывода: два силовых и один управляющий. Управляющий служит для передачи информации о состоянии батареи в ЗУ. При достижении номинального заряда или перегреве аккумулятора, ток ЗУ ограничивается.

Для проверки измеряется напряжение на выводах силовых контактов. На этом проверка и закончилась бы, но бывают случаи, когда при исправном ЗУ аккумуляторы не заряжаются, или же оно отключается очень быстро, не зарядив батарею.

В этом случае необходимо измерять напряжение зарядки при подключенном аккумуляторе. Так как зарядные устройства выполнены с контактами, защищенными от доступа посторонних предметов, придется разобрать корпус и припаять к выводам провода. Иногда это сделать просто, а иногда приходится приложить усилие, проделывая борозды в корпусе острым ножом.

После этого можно проверить заряд с помощью мультиметра, используя для подключения провода. Если измеряемая величина колеблется от номинальной до нуля, скорее всего, произошло ослабление силовых контактов

Если происходит преждевременное отключение, необходимо обратить внимание на управляющий контакт

Автомобили и мотоциклы

Особого внимания заслуживает способ проверки зарядных устройств для автомобильных аккумуляторов. Они используются для периодической зарядки, когда автомобиль или мотоцикл используется редко и зарядка от генератора не производится.

Такие ЗУ могут быть довольно мощными, использоваться и как пусковые устройства, выдающие большой ток. В их конструкцию могут быть включены вентиляторы охлаждения, измерительные приборы – вольтметр и амперметр или контрольная лампа в качестве тестера зарядки.

В первую очередь измеряется выходное напряжение зарядки. Для заряженного аккумулятора с напряжением 12 В, оно должно быть в пределах 13,2 – 14,4 В.

Напряжение измеряется мультиметром, в режиме DCV, подключенным параллельно выводам ЗУ. Если при полностью разряженной батарее ЗУ не обеспечивает напряжение зарядки более 13,2 В, то применять его нельзя, подзарядка не будет происходить. Одновременно производится поверка вольтметра на корпусе, если он предусмотрен конструкцией.

Следующим шагом производится измерение силы зарядного тока. Если ЗУ автоматическое, он должен соответствовать 1/10 емкости батареи. Если предусмотрено ручное управление, ток выставляется при помощи регулятора. Его измеряется мультиметром в режиме амперметра, включенным в цепь последовательно.

Для пусковых устройств производится проверка при максимальном пусковом токе. Исправное зарядное устройство после отключения должно обеспечить заряд не менее 13,2 В.

Прозвонка асинхронного двигателя

Данный вид электродвигателя довольно часто используется в бытовых устройствах работающих от сети 220 В. После демонтажа агрегата из прибора и визуального осмотра, при котором не будут обнаружено короткое замыкание, диагностика осуществляется в такой последовательности:

  1. Произвести замеры сопротивления между выводами двигателя.
    Данная операция может быть осуществлена мультиметром, который должен быть переведён в режим измерения сопротивления до 100 Ом. Исправный асинхронный двигатель должен иметь между одним крайним и средним выводом подключаемой обмотки сопротивление около 30 — 50 Ом, а между другим крайним и средним контактом — 15 — 20 Ом. Данные измерения указывают на полную исправность пусковой и основной обмотки агрегата.
  2. Провести диагностику утечки тока на «массу».
    Чтобы прозвонить агрегат на утечки электрического тока, необходимо перевести режим работы мультиметра в положение измерения сопротивления до 2 000 кОм и поочерёдным соединением каждой клеммы с корпусом электродвигателя определить наличие или отсутствие повреждения изоляции. Во всех случаях, на дисплее мультиметра не должно отображаться каких-либо показаний. Если для измерения утечки используется аналоговый прибор, то стрелка не должна отклоняться в процессе проведения диагностических манипуляций.

Если в процессе измерений были выявлены отклонения от нормы, то агрегат необходимо разобрать для более детальных исследований. Наиболее распространённой поломкой асинхронных электродвигателей является межвитковое замыкание.

При такой неисправности, прибор перегревается и не развивает полной мощности, а если эксплуатацию устройства не прекратить, то можно полностью вывести из строя электрический агрегат.

https://youtube.com/watch?v=3V0zbYIOfZY

Чтобы прозвонить межвитковые замыкания, мультиметр переводится в режим измерения сопротивления до 100 Ом.

Необходимо прозвонить каждый контур статора, и сравнить полученные результаты. Если величина сопротивление в одном из них будет существенно отличаться, то таким образом можно с уверенностью диагностировать межвитковое замыкание обмотки асинхронного электродвигателя.

Как найти ноль мультиметром

Ноль, чаще всего, находится мультиметром относительно фазного провода, т.е. сперва, способом, описанным выше, вы находите фазу, а затем установив красный щуп на неё, касаетесь других проводников и когда тестер на экране покажет 220В (+/- 10%), тогда вы поймете, что второй провод нулевой рабочий или нулевой защитный (заземление).

Определить же то, является провод нулем или заземлением одним мультиметром, довольно сложно, ведь по сути, эти проводники одно и то же и нередко просто дублируют другу друга. В определенных системах заземления ноль и зазмление даже связаны между собой в электрощите и очень тяжело точно их выявить.

Проще всего, в таком случае, отключить от шины заземления в электрощите вводной провод, тогда, во всей квартире или доме, при проверке напряжения, между фазой и проводами заземления, вы не получите 220В, как при проверке нуля и фазы.

Так же стоит отметить тот факт, что если в электрощите установлена дифференциальная защита — УЗО или автоматический выключатель дифференциального тока, он обязательно сработает, при проверке проводов заземления относительно любого другого проводника, даже нулевого.

Так же вступайте в нашу группу ВКонтакте, следите за появлением новых материалов.

Проверка датчика температуры тестером

Вопрос, как проверить датчик температуры тестером, достаточно актуален для автомобилистов. Для того чтобы провести необходимые измерения, можно использовать любой мультиметр, кроме этого, потребуется снять сам датчик и приготовить чайник с водой.

Датчик нужно будет погрузить в кипящую воду (температура жидкости всегда составляет 100 °C). Провода, отходящие от датчика, удобнее всего закрепить крокодилами и подключить к измерительному прибору.

После этого мультиметр нужно установить в режим измерения сопротивление тока.

Если показания сопротивления датчика при воздействии на него температуры в 100° не превышают 210 Ом, то датчик можно смело менять, так как его показания некорректны. При таком сопротивлении датчика вы столкнетесь с тем, что ваше авто будет регулярно закипать.

Использовав мультиметр, вы избавитесь от необходимости разбирать головку цилиндра и проводить сложные ремонтные действия, быстро выявив причину неисправности в домашних условиях. Вы также сможете выбрать тот датчик, который будет корректно отображать данные.

Использование мультиметра для проверки светодиодов

Все мультиметры относятся к категории универсальных измерительных приборов. С помощью мультиметра можно выполнить измерения основных параметров у любых электронных изделий. Для того чтобы проверить работоспособность светодиода, необходим мультиметр с режимом прозвонки, который как раз и используется для проверки диодов.

Перед началом проверки переключатель мультиметра устанавливается в режим прозвонки, а контакты прибора соединяются со щупами тестера. Данный способ проверки позволяет заодно решить вопрос, как проверить мощность светодиода мультиметром, на основе полученных данных, вычислить этот параметр будет уже несложно.

Подключение мультиметра должно выполняться с учетом полярности светодиода. Анод элемента соединяется с красным щупом, а катод – с черным. Если же полярность электродов неизвестна, не стоит бояться каких-либо последствий в результате путаницы. В случае неправильного подключения, начальные показатели мультиметра останутся без изменений. Если же полярность соблюдается как положено, то светодиод должен начать светиться.

Существует еще один вариант проверки с помощью тестера. Для этого на панели управления имеется блок PNP с помощью которого проверяются диоды. Его мощность обеспечивает свечение элемента, достаточное для того, чтобы определить его работоспособность. Анод включается в разъем эмиттера (Е), а катод – в разъем колодки или коллектора (С). При включении измерительного прибора светодиод должен гореть независимо от того, в каком режиме установлен регулятор.

Основным неудобством этого способа является необходимость выпаивания элементов. Для решения проблемы, как проверить светодиод мультиметром не выпаивая, для щупов потребуются специальные переходники. Обычные щупы не войдут в разъемы колодки PNP, поэтому к проводкам припаиваются более тонкие детали, изготовленные из канцелярских скрепок.

После этого щупы подключаются к электродам светодиода, без выпаивания его из общей схемы. При отсутствии мультиметра, проверку можно выполнить по такой же схеме с помощью батареек. Используется тот же переходник, только его проводки соединяются не со щупами, а с выходами батареек при помощи небольших зажимов-крокодильчиков. Потребуется один источник питания на 3 вольта или два источника на 1,5 вольта.

Если батарейки новые с полным зарядом, то проверять светодиоды желтого и красного цвета рекомендуется с помощью резистора. Его расчетное сопротивление должно составлять 60-70 Ом, что вполне достаточно для ограничения тока. При выполнении проверки светодиодов белого, синего и зеленого цвета, токоограничивающий резистор можно не использовать.

В процессе ремонта бытовой техники или других электронных устройств: монитора, принтера, микроволновки, блока питания компьютера или автомобильного генератора (например, Valeo, БОШ или БПВ) и т.д. возникает необходимость проверить целостность элементов. Расскажем подробно про тестирование диодов.

Что касается приборов для тестирования, мы не станем рассматривать экзотические способы проверки (например, батарейку и лампочку), а будем пользоваться мультиметром (подойдет даже такая простая модель, как DT-830b) или тестером. Эти приборы практически всегда есть дома у радиолюбителя. В некоторых случаях потребуется собрать несложную схему для тестирования. Начнем с классификации.

Типы транзисторов

Стандартные современные транзисторы отличаются структурой, принципом действия и основными параметрами, в соответствии с которыми они могут быть представлены:

  • Биполярными устройствами, которые отличаются наличием трёх слоёв в виде «базы», «коллектора» и «эмиттера». Полупроводниковый материал отвечает за протекание тока исключительно в одном направлении, определяемым видом перехода. Характерной особенностью данного типа транзистора является подача в базу токов незначительной величины.
  • Полевыми или униполярными устройствами, которые отличаются наличием трёх выводов в виде «затвора», «стока» и «истока». Показатели сопротивления зоны проводника напрямую зависят от уровня напряжения, прилагаемого к затворной части. В соответствии с проводимостью кристалла выпускаются устройства, имеющие p-канал и n-канал.

Электрические или электронные компоненты, представленные конденсатором, в отличие от транзисторов включают в себя пару проводниковых обкладок, разделенных диэлектрическим слоем.

Существует огромное количество разновидностей конденсаторных приборов, которые, чаще всего, различаются материалом обкладок и видовыми особенностями диэлектрика:

  • бумажного и металлобумажного типа;
  • электролитические разновидности;
  • полимерного или пленочного типа;
  • керамического типа;
  • с наличием диэлектрика воздушного типа.

Виды транзисторов

Кроме всего прочего, конденсаторные устройства могут быть полярными и неполярными. Второй вариант используется для обеспечения периодического, непродолжительного включения в цепь с переменными токовыми показателями. Полярные электролитические конденсаторы обладают значительно меньшими размерами, чем неполярные устройства с аналогичной емкостью.

Если все транзисторы отвечают за протекание тока в соответствии с управляющим сигналом, то конденсаторы накапливают и затем отдают электрический ток, поэтому часто применяются для выравнивания скачков напряжения.

Ссылка на основную публикацию