Теплый пол в гараже своими руками

Укладка водяного пола

Краткие ориентировочные шаги о том, как правильно сделать водяной пол:

Снимается старое напольное покрытие;
Выравнивается и очищается от строительного мусора и всех загрязнителей поверхность;
Замешивается и заливается бетонная стяжка;
Проходит период застывания бетона;
Устанавливается слой утеплителя, его материал и слой подбирается в зависимости от характеристик помещения;
Укладывается демпферная лента, которая служит подстраховкой на случай расширения объема стяжки, как реакция на повышение температуры.
Устанавливается гидроизоляция.
Затем всю поверхность покрывают армирующей сеткой, к которой будут крепиться трубы.
Устанавливаются и крепятся друг к другу трубы согласно заранее подготовленной схеме.
Поднимается давление в трубах, запускается вода. На сутки станет понятно, есть ли где-то течь.
Заливается слой стяжки. Обычно требуется толщина около 5-и см, но иногда доходит и до 10-и.
Вся установка оставляется сохнуть примерно на 2-3 недели

За это время в помещении желательно поддерживать стабильную температуру и влажность, избегать появления сквозняков.
Начало работы проверять стоит осторожно, не резко поднимая температуру.

Этап заливки стяжки

Преимущества и недостатки водяной системы

Далее рассмотрим сильные слабые стороны каждой системы. В чем преимущества водяного отопления:

  • Быстрое равномерное распределение тепла по помещению;
  • По сравнению со вторым видом, здесь не используется электричество, что является экономичным вариантом.
  • Сравнительно простая схема и процесс укладки, даже новичок сможет справиться.
  • Трудоемкий, продолжительный и дорогостоящий процесс монтажа.
  • Есть необходимость в использовании водяного насоса.
  • Ремонт в случае выхода из строя одной детали подразумевает полный демонтаж, что также является длительным и сложным процессом.
  • Есть опасность, что при низких температурах на улице, вода в трубах может замерзнуть, а сами трубы лопнуть. При этом очень тяжело определить нахождение поломки, из-за чего обычно приходится прибегать к полному демонтажу конструкции.

Экономичность и простота установки импонируют и становятся главной причиной выбора. Если покрытие бетонное, то подходят оба вида, поэтому если нет нужды в экономии, стоит выбрать электрические полы.

Готовая работа

Инструкция по изготовлению пола

Перед тем как самостоятельно сделать тёплый пол в гараже, необходимо составить план раскладывания труб или электрокабеля. Для этого рисуется план пола гаража с размерами, на котором отмечаются точки входа и выхода трубы контура отопления или электрическая точка подключения. После чего изображается путь будущей трассы нагревательного элемента.

Подготовительные операции для любого типа пола одинаковы. В первую очередь нужно удалить напольное покрытие и в случае необходимости демонтировать старую стяжку. Если черновая стяжка ровная, то можно будет переходить к следующему этапу. Если нет — понадобится выполнить дополнительную стяжку.

Этапы операций

Как только черновой пол станет ровным, монолитным и готовым выдерживать высокую нагрузку, приступают к непосредственному монтированию системы подогрева. Этапы выполнения идентичны для любого вида подогрева. Суть их сводится к изолированию системы от проникновения грунтовых вод и обеспечение теплоизоляции для предотвращения отбора тепла черновой стяжкой.

При монтировании системы теплого пола необходимо придерживаться строгой последовательности

При сборке пола придерживаются следующей последовательности:

  1. На очищенную стяжку укладывается полиэтиленовая плёнка толщиной до 0,5 мм для гидроизоляции, а сверху на неё — теплоизоляционный материал. Он должен быть довольно плотным во избежание прогибов. В качестве такого материала применяют полистирол или пеноплекс толщиной не менее пяти сантиметров и плотностью более 35 кг/м³.
  2. На стенки по периметру гаража, немного заходя под утеплитель, наклеивается демпферная лента. Её назначение — компенсировать расширения бетонной стяжки. Обычно используется лента из вспененного полиэтилена высотой двадцать сантиметров.
  3. На теплоизоляцию укладывается алюминиевая фольга служащая отражателем, а на неё сверху — арматурная сетка.
  4. По сетке раскладываются шланги или кабель, которые фиксируются к ней стяжками и после подключаются к термостату. В случае водяного пола — к системе подачи и слива воды.
  5. Система включается и проверяется на работоспособность.
  6. После успешного прохождения испытания весь пол заливается бетонной стяжкой. Её толщина должна быть не менее пяти сантиметров от верха трубы или кабеля.
  7. Снова проверяется работоспособность конструкции, укладывается чистовое покрытие.

Очень важно перед укладкой теплого пола иметь план помещения

Нюансы выполнения

Если при конструировании пола осуществляется врезка труб в систему радиаторного отопления, то следует понимать, что для пола температура в ней слишком высока. Поэтому понадобится установка смесительного узла, в котором будет происходить смешение нагретой воды и прошедшей через контур.

Для отдельного водяного контура следует установить распределительный шкаф, в котором разместятся циркуляционный насос, смесительная и коллекторная группа. Если площадь гаража превышает пятнадцать квадратов, то трубы укладывают спиралью, что обеспечивает равномерный нагрев.

После заливки чистовой стяжки должна пройти как минимум неделя, перед тем как включается нагрев. Если в течение суток температура пола держится, то можно считать задачу выполненной.

Делать или не делать?

С одной стороны, вы получаете возможность поддерживать всегда комфортную температуру в гараже даже в самый морозный период. При этом тепло будет распределяться равномерно по всей площади помещения, что невозможно при использовании автономных конвекторов.

Однако у всего есть и обратная сторона: из-за разницы температур на воротах будет появляться изморозь, а внутри помещения неизменно будет появляться конденсат. Также имеет смысл использовать в гараже теплый пол, если вы часто его используете. Периодическое включение не даст ощутимого результата по прогреву, и потенциально высокий КПД системы останется нереализованным.

И еще один момент, не менее важный: все монтажные работы должны быть проведены в полном соответствии с требованиями СанПина. Поэтому внимательно их изучить — обязательная ваша задача.

Жидкостный обогрев

На подготовленную поверхность укладывают трубопровод. Минимальное расстояние между витками 10 см. Жидкостный «тёплый пол» в гараже проводят своими руками, но подключение к коллекторам и к котлу лучше предоставить специалистам.

Здесь имеются некоторые нюансы:

  • если система функционирует от радиаторов, которые установлены в доме, то используют трёхходовой клапан с термоголовкой; на контуре предусматривают циркуляционный насос, трубки для отведения воздуха, расширительный бак для отведения лишней жидкости;
  • при самостоятельной системе обогрева, необходимо установить обратный и подающий коллекторы; на байпасе между ними устанавливают автоматику для регулирования теплового режима пола;
  • необходимо провести опрессовку трубопровода, чтобы в системе не остался воздух; в противном случае теплоноситель не сможет нормально циркулировать по магистрали.

Для тёплого пола в гараже проще всего установить электрический обогрев. Жидкостную систему отопления используют для больших площадей. Подключение проводят от котла или от радиатора; это более экономичный способ; вода из обратки проходит в напольный контур. Термоплёнку для гаража не рассматривают.

YouTube responded with an error: The request cannot be completed because you have exceeded your .

Основание для водяного теплого пола

Процесс создания чернового пола в случае с водяным отоплением будет выглядеть точно так же, как и при создании основания для электрических нагревательных элементов. Главное отличие заключается в высотных перепадах: для водяного отопления они должны быть меньше, чем половина диаметра трубопровода, иначе в нем будут возникать воздушные пробки.

Кроме того, водяной теплый пол обычно оборудуется специальным теплоизолирующим материалом, который позволяет существенно упростить процесс монтажа отопительной системы. Теплоизоляция для водяного теплого пола имеет специальные углубления, предназначенные для укладки труб.

Все виды

Понятие «теплый пол» мы рассматриваем в самом широком контексте — и как систему отопления с помощью водяного контура или гибких электропроводников, и как утепление нижней части пола надежным теплоизолятором.

Керамзит и другие насыпные варианты

Самый распространенный вариант, который не требует много денег и усилий. Однако и отдача от него минимальна.

Лучше всего подходит, если вы сами формируете напольное основание. С таким насыпным утеплителем легко работать:

  1. на песчаную основу накладывается гидроизоляционный рубероид;
  2. поверх него насыпается слой керамзита до 20 см, его можно смешать с бетоном и заливать как раствор;
  3. сразу после укладывается еще один слой рубероида и монтируется армирующий каркас;
  4. остается еще раз залить бетонный раствор, толщина его может колебаться, но никак не меньше 10 см.

Есть и другие насыпные теплоизоляторы — перлит, вермикулит. Если используете их, то достаточно слоя в 10-15 см.

Пенополистирольные плиты

Теплый пол в гараже можно обустроить и с помощью пенополистирольных плит. Фрагменты соединяются между собой замком и исключают какие-либо щели и зазоры. А если не подходят по размерам, то всегда можно воспользоваться обычным ножом для его коррекции.

Технология укладки такого пола практически ничем не отличается от насыпных вариантов. А вот КПД его выше, так что стоит взять на заметку.

Водяное отопление

Полноценный теплый пол в прямом смысле слова. Представляет собой сложную разводку труб, подключенных к размещенному в помещении источнику тепла. Если ваш гараж прилегает к дому и подключен к централизованной системе отопления, то это заметно упрощает дело — в таком случае теплоноситель подключается к ней.

Но чаще всего наблюдается обратное — в таком случае в роли источника тепла выступает автономный котел (газовый, печь, электрический).

Как это работает

Все просто: вода прогревает трубы, а тепло от них передается всему напольному покрытию и медленно поднимается в воздух.

Преимущества:

позволяет добиться отличного прогрева при минимуме потраченных ресурсов.

Недостатки:

  • сложная система монтажа;
  • далеко не всегда технически реализуемый проект;
  • в отдельных случаях могут выходить из строя трубы и наблюдаться протечки.

Вариант теплого пола, который для гаража выбирают чаще всего. Во многом, из-за простоты его монтажа.

Как это работает

Тут тоже нет ничего сложного: контур отопления с электрическим кабелем смонтирован на гибком мате, который закладывается в пол. Подключается через выходы к центральному узлу, проводник нагревается и, как и в случае с водяным отоплением, передает тепло стяжке и всему полу.

Преимущества:

  • простейший монтаж;
  • равномерный прогрев помещения;
  • безопасность;
  • возможность дистанционного управления через терморегулятор;
  • исключены протечки.

Недостатки:

  • большой расход электроресурсов;
  • при недостатках заливки пола система может выйти из строя под воздействием химически активных веществ.

1 Пол с подогревом – две системы со своими плюсами и минусами

Некоторые автовладельцы считают, что обогрев гаража – это неоправданная роскошь. Но те, кто ценит и по-настоящему любит свою машину, прекрасно осведомлены – отапливаемый домик является реальной необходимостью для их железного коня. В теплом помещении автомобиль чувствует себя великолепно. Его системы исправно функционируют в любую погоду, а запуск двигателя даже в сильные морозы происходит мгновенно. По этой причине многие собственники частных авто задумываются об эффективном и недорогом способе отопления гаража.

Подходящий вариант устройства качественного обогрева ангара для машины – системы теплого пола. Они нагревают напольное основание, от которого теплый воздух поднимается и распространяется по всему гаражу, обеспечивая максимально комфортные условия для его эксплуатации. При этом затраты на отопление будут не очень высокими, так как в домике для авто достаточно поддерживать температуру на уровне 15 °С.

Теплый пол в гараж 

Теплый пол в частном автомобильном ангаре бывает электрическим и водяным. Электрические системы проще монтируются. При их обустройстве не нужно заботиться о подведении к гаражу каких-либо специальных коммуникаций. Для функционирования таким теплым полам требуется только электрическая энергия. С одной стороны – это хорошо, с другой – не очень. Ведь стоимость электроэнергии достаточно высока. Решить проблему можно посредством дополнительной теплоизоляции всего гаража в целом и его напольного основания в частности.

Отметим еще один плюс электрополов. Он заключается в их долговечности. Гарантированный эксплуатационный ресурс подобных систем составляет 50–60 лет. Причем теплый электрический пол практически не требует проведения технического обслуживания. Его нужно лишь правильно обустроить, ориентируясь на советы экспертов, и пользоваться в свое удовольствие ближайшие полвека.

С установкой водяного обогрева все немного сложнее. Для его грамотного монтажа придется изучить ряд особенностей утепления нежилых помещений, приобрести и поставить специальный насос, а также постоянно следить за целостностью системы. Водяные полы склонны к протечкам, их состояние нужно контролировать. Справиться с протечкой бывает непросто из-за того, что найти ее место во многих случаях нереально. Для этого приходится демонтировать отопительную конструкцию. Достоинства водяных систем – экономия на электроэнергии, гарантированно равномерный нагрев всего гаража.

Заливка чистового пола

Для создания чистовой стяжки лучше всего подойдет специальный материал для теплых полов, имеющий максимальные показатели теплопроводности. Если возможности приобрести такую стяжку нет, можно просто залить пол бетоном или использовать наливные поверхности.

Толщина чистовой стяжки может варьироваться в небольших пределах – от 3 до 5 см. На этот показатель влияет в первую очередь вес автомобиля, но также нужно учитывать, будут ли проводиться в гараже какие-то работы

Также нужно обратить внимание на толщину теплоизоляции – если ее толщина превышает 50 мм, то и стяжка должна быть соответствующей.

Независимо от используемого для заливки пола материала, нужно соблюдать несколько правил:

  1. Теплый пол можно запускать только после того, как стяжка окончательно застынет. Как правило, на это уходит около месяца.
  2. При желании на бетонную стяжку можно уложить плитку – она практически не влияет на теплопроводность напольного покрытия.

Электропол, виды, инструкция

Электрические полы могут быть нескольких видов:

  • Кабельный,
  • Пленочный,
  • Стержневой.

Из-за дорогостоящей электроэнергии, если выбор пал на электрическую систему, необходимо продумать заранее утепление стен для того, чтобы затрат на обогрев было меньше.

Другие подготовительные работы стандартные – это подготовка поверхности, стяжки, расчет длины кабеля.

  1. Заранее размечается поверхность, где будут проходить кабеля, исключая места, где находится мебель.
  2. Отступ от стен примерно 5-9 см.
  3. Отмечаем расположение терморегулятора, от него проводится вниз прямая линия.
  4. Вырезается штроба.
  5. Подводка силового провода.
  6. Закрепление стеки металлических прутьев.
  7. Расчет и укладка провода, фиксация.
  8. Подключение системы (самый сложный этап, желательно проконсультироваться с профессионалом перед началом).
  9. Заливка стяжки.
  10. Период остывания стяжки, 2-3 недели.

Виды теплого пола для гаража

Схема подключения системы водяного теплого пола

Во избежание промерзания механизмов автомобиля, можно обустроить пол в гараже с отоплением. Это позволит забыть о проблемах запуска авто даже в самые суровые морозы. Если гараж используется круглый год для починки машины или других целей, монтаж теплого пола просто необходим, ведь с его помощью можно существенно сэкономить на отоплении помещения.

Теплый пол для гаража с подвалом может быть двух видов:

  • Водяной. Это замкнутая система, для ее сооружения чаще всего применяются металлопластиковые трубы. Такой пол замуровывают в стяжку. Для отопления помещения в данном случае используют котел;
  • Электрический. Конструкция также закрывается стяжкой. По системе монтажа пол такого типа может быть кабельный и пленочным. А принцип обогрева бывает инфракрасным или конвекционным.

Во время монтажа теплого пола своими руками, необходимо строго соблюдать инструкции производителя. Рассмотрим, какими преимуществами и недостатками обладает водяной и электрический теплый пол. Предлагаем посмотреть видео на эту тему.

Водяной пол

Если необходимо выбрать, какой вид теплого пола лучше всего подойдет для гаража с подвалом, необходимо рассмотреть достоинства и недостатки каждого из них.

К преимуществам водяного пола относят:

  • возможность сэкономить на электричестве;
  • равномерный прогрев всей поверхности пола.

Пример укладки водяного пола перед заливкой стяжки

Недостатками этого пола являются:

  • Сложность монтажных работ;
  • После обустройства пола возможна протечка труб, обнаружить которую весьма непросто. Нужно будет демонтировать пол;
  • Если помещение отдельно стоящее, требуется подвод коммуникаций.

Чтобы подвести коммуникации и сделать водяной теплый пол, необходима покупка котла и циркулярного насоса. Также для исправной работы, нужно регулярно обслуживать систему. Таким образом, такой вид отопления пола в гараже является затратным. Посмотрев видео материал, можно узнать больше о монтаже теплого пола.

Электрические теплые полы

Конструкция и монтаж такого типа проще, чем при обустройстве водяного пола. При этом расход электроэнергии для отопления пола существенно возрастает. Преимуществами таких конструкций являются:

  • нет необходимости подвода коммуникаций (кроме электроэнергии);
  • вся система состоит из нагревательной конструкции (например, кабеля) и терморегулятора;
  • обслуживать систему не надо.

К недостаткам можно отнести затраты на электричество, снизить которые можно с помощью теплоизоляционного слоя.

При монтаже инфракрасного пола специалисты рекомендуют располагать его локально. Нельзя оборудовать всю площадь помещения инфракрасной пленочной системой, поскольку на отдельные ее участки будет приходиться серьезная нагрузка. Поэтому можно сделать подогреваемыми несколько участков, например, под машиной и по обе стороны от нее. Подробнее с этим можно ознакомиться на видео.

Пример укладки электрического пола в гараже

Весь процесс укладки электрического теплого пола своими руками представляет собой следующую последовательность работ:

  • Изоляция гаража и подвала от проникновения грунтовых вод. Это можно осуществить при помощи бетонной стяжки;
  • Укладка слоя теплоизоляции;
  • Монтаж электрического теплого пола, изоляция всех контактов и установка температурного датчика;
  • Укладка гидроизоляции, тестирование системы отопления пола;
  • После успешного тестирования производят заливку стяжки. Ее толщина должна быть меньше чем обычного пола без электрической системы.

В целом уложить электрический теплый пол достаточно просто, все работы можно выполнить своими руками. Представленный видео материал наглядный образом демонстрирует, как это можно сделать.

Монтаж водного теплого пола

Установка теплого пола своими руками занятие не из легких, но и специфических навыков не требует. Рассмотрим этапы укладки водяного теплого пола и ключевые особенности каждого из них.

1. Подготовка

На этом этапе необходимо демонтировать старое напольное покрытие (если оно присутствует) и положить новое. Так называемая «черновая стяжка» состоит из нескольких слоев:

  • щебень;
  • песок;
  • гидроизоляция (рубероид или плотная полиэтиленовая пленка)
  • тонкая бетонная стяжка.

Несмотря на то, что это не лицевая стяжка, поверхность должна быть максимально ровной.

2. Укладка утеплителя

Теплоизоляция пола обеспечивает эффективность нагрева, уменьшает потери тепла и делает обогрев более равномерным.

Для утепления чаще всего используют такие материалы:

  • пробковая подложка (с дополнительным отражающим слоем);
  • пенополистирол;
  • полипропилен;
  • лавсановая пленка.

Монтаж любого из этих утеплителей не составляет труда. Как правило, они реализуются в рулонах, которые очень удобно укладывать.

3. Укладка армирующего слоя

Армирующий слой является частью подготовки полка ко второй стяжке, которая должна выдерживать большие нагрузки и быть устойчивой к растрескиванию. Для этого на черновой пол укладывается армирующая сетка (чаще всего 15х15 см). Располагаться сетка должна чуть ниже середины финальной стяжки, поэтому ее немного приподнимают.

4. Монтаж водяного контура.

Сверху на армирующий слой можно укладывать трубы. Они монтируются по строгой схеме с одинаковым шагом: змейкой, спиралью, улиткой. Это обеспечивает правильное и равномерное распределение тепла. Трубы фиксируют на армирующую сетку хомутами.

5. Тестирование

Этот этап сложно недооценить. Перед окончательной заливкой в обязательном порядке нужно подключить трубы и протестировать систему. Гидравлические испытания необходимо проводить не меньше суток, это поможет убедиться в надежности системы.

6. Лицевая стяжка.

Завершающий этап монтажа водного теплого пола – стяжка бетоном. Это покрытие должно быть выше труб на 5-10 см. Работу проводят при отключенной системе нагрева пола. Срок окончательного высыхания такой стяжки не менее 28 дней. Поэтому около месяца гаражное помещение лучше не эксплуатировать.

Когда нужно задуматься об установке теплого пола?

Теплый пол для гаража – это не роскошь, а необходимость

Даже если не принимать во внимание транспорт, остается сам хозяин: нахождение зимой в неотапливаемом помещении чревато простудами, а если потребуется провести собственноручный ремонт, то холодный пол гаража отзовется болями в пояснице или суставах

Проведение такого отопления будет необходимо в случае, если:

  1. Гараж присоединен к дому. Холод от этого помещения может проникать в основную часть дома.
  2. Автомобиль уязвим к негативному влиянию окружения. Если машина изготовлена из материала плохого качества, влажность и холод спровоцируют образование коррозии.
  3. Владелец часто находится в гараже. Часто гараж используется как мастерская и склад, в котором приходится проводить немало времени.
  4. Есть чувствительность к холоду или сквозняку. При условии, что человек и ранее страдал от болей из-за неблагоприятных погодных условий, то такой пол незаменим.

Все вышеперечисленные причины являются веским основанием для установки отопительной системы.

Подогрев пригаражной территории

Водяной теплый пол

Установка водяного теплого пола в гараже позволяет снизить финансовые расходы в перспективе, но сам процесс установки достаточно сложный: во-первых, нужно устанавливать отдельный котел или подключаться к домашней системе, а во-вторых, стоимость монтажа достаточно высока.

Исходя из написанного выше, можно прийти к выводу, что лучшим вариантом водяной пол с подогревом в гараже будет в том случае, если гараж расположен рядом с домом, ведь тогда можно будет существенно сэкономить на установке. Конечно, всегда можно установить отдельный котел для гаража, но такая конструкция используется гораздо реже.

При проектировании нужно обязательно решить, каким образом теплый пол будет подключаться к домашней отопительной системе и подобрать место, в котором можно установить распределительный узел. Далее необходимо рассчитать общую длину труб, которые будут находиться в гараже, и выбрать подходящий циркуляционный насос.

Стоит также помнить о таком моменте: теплоноситель, находящийся в радиаторном отоплении, имеет достаточно высокую температуру. Подключаясь к такой системе, потребуется дополнительно монтировать смеситель, который будет уравновешивать горячий теплоноситель с уже холодным, прошедшим через весь контур. Избежать этой проблемы можно, используя отдельный котел для отопления гаража – настройка температурного режима будет осуществляться прямо на нем.

Установка нагревательных элементов

При монтаже теплого пола с греющим проводом последний нужно укладывать витками, расстояние между которыми должно составлять около 30 см. Фиксация провода осуществляется за счет усиков на предварительно уложенной монтажной ленте. При укладке провода нужно следить за параллельностью витков, отсутствием перегибов провода и сильного натяжения.

Очень важно перед укладкой теплого пола иметь план помещения. Дело в том, что над нагревательным элементом должно быть свободное пространство, чтобы тепло свободно распространялось по воздуху

Шкаф или верстак, установленные поверх нагревательных элементов, не дадут им нормально работать, поэтому в таких местах укладывать провода не стоит.

Как уже говорилось выше, провод должен остаться в исправном состоянии: если на него наступить, перегнуть или повредить изоляцию, то работоспособность всей системы будет под большим вопросом. Кроме того, использование скрученных и спаянных частей проводов также может существенно снизить эффективность и надежность конструкции. Поврежденный при монтаже провод лучше заменить целиком, чтобы в дальнейшем не сталкиваться с проблемами.

Гораздо проще дело будет обстоять с нагревательными матами. Эти элементы теплого пола выпускаются в виде сформированных витков провода, которые прикреплены к армирующей сетке. Такое достоинство позволяет устранить действия, связанные с самостоятельным группированием отдельных проводов, сразу приступая к укладке матов и их подключению к сети.

Теплоизоляция пола в гараже

Учитывая тот факт, что гараж обычно устанавливается на грунт, перед тем, как утеплить пол в гараже, необходимо позаботиться о надежном основании.

Поверх грунта заливается черновая бетонная стяжка, которая должна соответствовать паре требований:

  • Стяжка должна быть ровной (идеально гладкая поверхность ей не требуется, но чем ровнее она выйдет, тем проще будет работать с основанием дальше);
  • Бетон должен полностью застыть, прежде чем можно будет приступить к следующим действиям.

После засыхания чернового пола можно задуматься о теплоизоляции. Обустраивать ее нужно обязательно, иначе все тепло будет попросту выходить за пределы гаража – в воздух, в почву – где оно совершенно не нужно.

Обычно утепление пола в гараже выполняется при помощи пеноплекса или полистирола. Толщина теплоизоляционного слоя может варьироваться в пределах от 3 до 8 см. Этот показатель зависит от того, насколько холодные зимы бывают в этом регионе.

Кабельные внутрипольные нагревательные элементы

Для создания электрических теплых полов в гараже не требуется действующей СО: только наличие электричества. Тепловыделение происходит в изолированном гибком проводнике с высоким сопротивлением, по которому протекает электрический ток. Нагревательный элемент (кабель) укладывается в стяжку. За счет плотного контакта происходит передача тепловой энергии между греющим кабелем и стяжкой пола, которая, в свою очередь, равномерно прогревает воздух в гараже по всему его периметру.

Достоинства:

  • Простота монтажа.
  • Сравнительно низкая стоимость оборудования.
  • Не требует обслуживания.
  • Не боится размораживания.

Недостатки:

  • Высокие эксплуатационные затраты.
  • Необходимость в хорошей теплоизоляции всех поверхностей гаража (пол, стены, потолок, ворота).

Итак, как сделать электрический теплый пол в гараже своими руками? Для системы потребуется приобретение необходимого количества нагревательного кабеля, терморегулятора и термодатчика. Если монтировать нагревательные маты (еще один тип кабельного теплого пола, в котором кабель уже разложен на полимерной подложке), то все необходимые элементы поставляются в комплекте.

Технология создания электрического «теплого пола» на основе нагревательного кабеля.

Подготовка основания.
Совет! Для теплоизоляции и выравнивания поверхности пола под кабельные системы специалисты рекомендуют использовать специальные строительные смеси с теплоизолирующими добавками.

 Гидроизоляция. Данный этап гарантирует отсутствие контакта грунтовых вод с нагревательным элементом.
Теплоизоляция основания полистиролом или пеноплексом, толщиной не менее 30 мм.
Укладка монтажной ленты, которая необходима для крепления кабеля на теплоизоляционном слое. (если применяются нагревательные маты, то данный этап не требуется).
Укладка греющего проводника с шагом между витками в 30см

на рисунке ниже показан момент крепления кабеля на монтажной ленте.
Для укладки кабеля используйте схему «улитка» или «змейка».
Важно! Следует учесть, что расстояние от стены до нагревательного элемента не должно быть менее 50 мм; между витками – менее 80 мм; между нагревательным элементом и проводом электросети- 500 мм.

Крепление терморегулятора на стене и прокладка термодатчика между витками нагревательного кабеля.
Подключение системы к регулирующему оборудованию и электросети гаража.
Проверка работоспособности.

Последний этап – заливка стяжки самовыравнивающейся или песчано-цементной смесью. Толщина стяжки варьируется от 30 до 50 мм.

В качестве заключения: теперь, когда более понятна конструкция и принципы монтажа различных систем обогрева, можно выбрать лучший теплый пол для своего гаража исходя из ваших возможностей, финансового состояния и условий эксплуатации.

Ссылка на основную публикацию