Печи кузнецова: достоинства и недостатки

Собираем ракетную печь своими руками

Проще всего собирается походно-садовый вариант реактивной печи. Для этого вам не придется закупать кладочные материалы и готовить саман для обмазки.

Несколько металлических ведер, стальная труба из нержавейки для жарового канала и мелкий щебень для засыпки – вот и все нужно для того, чтобы сделать ракетную печь своими руками.

Первый шаг – вырезание ножницами по металлу отверстия в нижнем ведре для пропуска жаровой трубы. Его нужно сделать на такой высоте, чтобы под трубой осталось место для щебеночной засыпки.

Второй шаг – установка в нижнее ведро жаровой трубы, состоящей из двух колен: короткого загрузочного и длинного для выхода газов.

Третий шаг – вырезание отверстия в днище верхнего ведра, которое надевается на нижнее. Оголовок жарочной трубы вставляют в него так, чтобы его срез был на 3-4 см выше днища.

Четвертый – засыпка мелкой щебенки в нижнее ведро на половину его высоты. Она нужна для аккумулирования тепла и термоизоляции жарового канала.

Последний шаг – изготовление подставки для посуды. Ее можно сварить из круглой арматуры диаметром 8-10 мм.

Более сложный, но при этом долговечный, мощный и эстетичный вариант ракетной печки требует использования газового баллона и толстой стальной трубы прямоугольного сечения.

Схема сборки при этом не меняется. Отвод газов здесь организован сбоку, а не вверху. Для приготовления пищи у баллона отрезают верхнюю часть с вентилем и на ее место вваривают плоскую круглую пластину толщиной 4-5 мм.

Достоинства

Банные печи Жара имеют много положительных свойств:

Как и любое изделие, печка имеет некоторые недостатки, но они не влияют на качество:

  • Это касается внешнего вида, который не блещет дизайнерскими идеями. Но производители сосредоточились на том, чтобы печь могла успешно функционировать в любом помещении.
  • Печи не имеют защитного экрана, поэтому нет защиты от теплового излучения. Это можно легко изменить, обложив печь кирпичом.

Сравнивая достоинства и недостатки, можно с уверенностью заключить, что явные преимущества  говорят о качественной работе печи. А положительные отзывы покупателей этому подтверждение.

Строительное сырьё для сооружения нестандартной печи

Производство реактивного отопительного оборудования потребует наличия:

  • бочки объёмом 200 литров и диаметром 0, 6 метров, пустого баллона из-под сжиженного газа или вёдер из жести, чтобы соорудить барабан печи;
  • квадратных или круглых труб из стали толщиной 2–3 мм, которые нужны для создания поддувала, топочной камеры и первичного дымохода;
  • шамотного щебня и печной глины в качестве теплоизоляционных материалов;
  • самана, служащего наружным обмазочным слоем;
  • шамотных кирпичей;
  • песка со дна реки;
  • отрезки листов из стали, покрытом цинком, или алюминия для изготовления крышек и дверок;
  • асбеста или картона из базальта, выполняющего задачи уплотнителя.

Из инструментов при сооружении печи-ракеты понадобится сварочный аппарат. А если планируется сделать отопительное оборудование из кирпичей, то придётся взять:

  • мастерок;
  • растворная лопатка;
  • молоток-кирочку;
  • расшивку;
  • кувалду остроугольную;
  • уровень;
  • отвес;
  • рулетку.

История развития реактивных двигателей

Эволюция реактивных двигателей неразрывно связана с развитием авиации. На протяжении практически всей ее истории улучшение характеристик летательных аппаратов обеспечивалось главным образом непрерывным совершенствованием авиамоторов.

Первые самолеты были оснащены поршневыми двигателями, и подобная ситуация оставалась неизменной на протяжении нескольких десятилетий. Постепенно их конструкция улучшалась, возрастала мощность, уменьшался расход топлива. Но к середине 40-х годов прошлого века стало понятно, что поршневой двигатель самолета достиг своего предела, и для дальнейшего развития необходимы совершенно другие технологии и новые конструкторские решения.

Попытки создания летательных аппаратов с реактивным двигателем предпринимались еще на заре авиации. В 1913 году французский инженер Лорен получил патент на конструкцию прямоточного реактивного двигателя (ПВРД). В 1921 году француз Максим Гийом создал проект двигателя, имевшего основные элементы современного воздушно-реактивного двигателя: камеру сгорания, компрессор и одну турбину, приводимую в движение выхлопными газами. Однако изобретатель так и не смог никого заинтересовать своим проектом. В 1928 году авиатор Фриц Стамер впервые поднялся в небо на аппарате с ракетным приводом.

Немецкий «самолет-снаряд» Фау-1 с ПуВРД на стартовой позиции. Именно такими гитлеровцы обстреливали Лондон

Интересовались изучением данной темы и в России. Важный вклад в развитие реактивного движения внесли Кибальчич, Жуковский, Мещерский, Циолковский. Последний сделал обоснование полета ракеты с жидкостным двигателем (ЖРД), а также описал многие особенности его конструкции.

В 1930 году англичанин Фрэнк Уиттл получил патент на конструкцию работоспособного турбореактивного двигателя, позже он основал компанию, создавшую первые британские РД. В 1935 году немецкий изобретатель Ганс фон Охайн разработал турбореактивный двигатель HeS, а в 1939 году в небо поднялся первый в мире летательный аппарат с ТРД. Скорость первого самолета с реактивным двигателем He 178 была выше, чем у самой быстрой поршневой машины (700 против 650 км/ч), правда, при этом он был менее экономичен и, соответственно, имел меньший радиус действия.

Немецкий Me.262 — один из первых серийных самолетов с ТРД

В СССР проект первого истребителя с ВРД был разработан конструктором Люлькой в 1943 году. Но он был «зарезан»: руководство советской авиационной отрасли не верило в перспективы таких моторов. Зато у германских конструкторов, работавших в области реактивного авиастроения и ракетной техники, подобных проблем со своим начальством не было. В 1944 году немцы сумели наладить серийное производство истребителя-бомбардировщика с двумя ТРД Me.262 и реактивного бомбардировщика Arado Ar 234 Blitz. В конце войны немецкой промышленностью также был освоен выпуск пульсирующих воздушно-реактивных двигателей (ПуВРД), которыми оснащались самолеты-снаряды Фау-1.

После войны началась настоящая эра реактивной авиации: ведущие мировые державы занялись интенсивной разработкой ВРД. Уже в 1946 году был создан первый советский реактивный Як-15 на основе трофейных немецких двигателей Jumo-004, а через год в КБ Люльки появился отечественный турбореактивный ТР-1. В 1947 году на вооружение был принят истребитель МиГ-15, оснащенный мотором РД-45. В середине 50-х годов началось серийное производство первого советского пассажирского реактивного самолета Ту-104. К этому времени СССР превратился в одного из лидеров в области авиационного моторостроения. Дальнейшее развитие технологий позволило создать двигатели, с помощью которых самолеты сначала преодолели звуковой барьер, а затем вышли на сверхзвук.

Расчёт параметров (таблицы)

Объём печи следует определять со знанием дела, ведь именно он влияет на мощность и количество тепла, образуемого отопительным оборудованием. Рассчитывая габариты реактивного отопительного оборудования, используют показатель внутреннего диаметра барабана D, значение которого может колебаться в рамках 300–600 мм. Также нужно знать площадь поперечного сечения барабана. Для определения этого показателя печи-ракеты следует воспользоваться формулой: S = 3.14 * D^2 /4.

Основные размеры реактивной печи представлены в таблице:

Параметр Значение
Высота барабана Н От 1,5D до 2D
Высота теплоизоляционной обмазки барабана 2/3Н
Толщина теплоизоляционной обмазки барабана 1/3D
Площадь поперечного сечения первичного дымохода От 0,045S до 0,065S (оптимально — от 0,05S до 0,06S). Чем выше будет первичный дымоход — тем лучше.
Минимальный зазор между верхним краем первичного дымохода и крышкой барабана 70 мм. При меньшем значении аэродинамическое сопротивление зазора для проходящих через него газов окажется чрезмерно большим.
Длина и площадь жаровой трубы Длина и площадь первичного дымохода
Площадь сечения поддувала Половина площади сечения первичного дымохода
Площадь поперечного сечения наружного дымохода От 1,5S до 2S
Толщина подушки из самана под газоходом с лежанкой 50–70 мм (при наличии под лежанкой деревянных полатей — от 25 до 35 мм)
Высота обмазки над газоходом с лежанкой 150 мм. Уменьшать не рекомендуется, иначе печь будет накапливать меньше тепла.
Высота наружного дымохода не менее 4 м

Особое значение придаётся длине газохода с лежанкой. Максимально допустимые показатели отражены в таблице:

D (диметр) Длина
300 мм 4 м
600 мм 6 м

Объём вторичной зольной камеры — тоже важный показатель, зависящий от объёма барабана и первичного дымохода.

D (диметр) Объём
300 мм 0,1х(Vк — Vпд) Где Vк — объем барабана, Vпд — объем первичного дымохода.
600 мм 0,05х(Vк — Vпд)

Особенности конструкции турбореактивного двигателя

ТРД состоит из следующих элементов:

  • входного устройства;
  • компрессора;
  • камеры сгорания;
  • турбины;
  • сопла.

Во время полета набегающий поток воздуха тормозится во входном устройстве: его скорость превращается в давление. Далее струя воздуха поступает в компрессор, который еще больше увеличивает степень ее сжатия. В камере сгорания происходит нагревание при сжигании топлива. Из нее предельно разогретый и сжатый поток направляется в турбину. Там газы совершают работу, вращая лопатки, которая передается компрессору и другим вспомогательным агрегатам.

Конструкция турбореактивного двигателя

При выходе из турбины ТРД газ имеет давление, значительно превосходящее атмосферное. Благодаря этому достигается высокая скорость его истечения из выходного сопла, что создает реактивную тягу.
В 60-е и 70-е годы прошлого столетия ТРД широко применялись на различных типах гражданских и военных самолетов. Позже им на смену пришли двухконтурные турбореактивные двигатели (ТРДД), имеющие лучший КПД, особенно при полетах на дозвуковых скоростях. По существу, сегодня они являются основными моторами современной авиации. Каков же принцип работы ВРД подобного типа?

Внутренний (первый) контур любого ТРДД представляет собой, по сути, обычный турбореактивный двигатель. Воздух, пройдя воздухозаборник, попадает в низконапорный компрессор, называемый еще вентилятором. После этого он разделяется на два потока: один, из которых попадает во внутренний контур, где проходит обычный для ТРД цикл, описанный выше. Второй входит в наружный контур, минуя турбину и камеру сгорания, и попадает в сопло, где смешивается с потоком, выходящим из первого контура. Такой тип двигателя называется ТРДД со смешением потоков.

https://youtube.com/watch?v=-_qi7ZaQcK4

Благодаря наличию внешнего контура общая скорость истечения газа из сопла уменьшается, что повышает тяговый КПД. Важнейшей характеристикой любого ТРДД является степень его двухконтурности – это отношение расхода воздуха через внутренний и внешний контур. Двигатели с большой степенью двухконтурности (выше 2) называются турбовентиляторными. Главным недостатком моторов этого типа является их значительные размеры и масса, а достоинством – высокая экономичность. Турбовентиляторными двигателями оснащается большинство коммерческих авиалайнеров и транспортных самолетов.

Существует несколько способов повышения эффективности работы ТРД и ТРДД:

  • форсажная камера;
  • регулируемое сопло;
  • управление вектором тяги.

Любой ТРД имеет резерв мощности: избыток кислорода в камере сгорания. Однако использовать его напрямую – через увеличение впрыска топлива – нельзя: более высокую температуру не выдерживают детали двигателя. Конструкторы выбрали другой путь, и он оказался правильным: между турбиной и соплом сжигается дополнительное топливо, что увеличивает температуру рабочего тела и значительно повышает тягу (до 1,5 раза). Форсажные камеры в основном устанавливаются на боевых самолетах.

Конструкция турбовентиляторного двигателя. Именно таким мотором оснащаются современные пассажирские лайнеры

Регулируемое сопло состоит из подвижных продольных элементов, управляя положением которых, можно изменять геометрию самой узкой части выходного отверстия двигателя. Это позволяет оптимизировать работу мотора на разных его режимах.

Пульсирующие воздушно-реактивные двигатели

ПуВРД – это один из первых типов реактивных моторов, использование которых началось еще во время Второй мировой войны. Гитлеровцы устанавливали их на крылатые ракеты Фау-1, применявшиеся для обстрелов Британии.

У пульсирующего реактивного двигателя тяга образуется не постоянно, а в виде серии импульсов, следующих с определенной частотой. Он состоит из диффузора, камеры сгорания и цилиндрического сопла. Между камерой сгорания и диффузором установлен специальный клапан. Цикл работы ПуВРД выглядит следующим образом:

  1. Клапан открыт, и воздух свободно поступает в камеру сгорания. Одновременно происходит впрыск топлива;
  2. Топливно-воздушная смесь поджигается – давление резко повышается и закрывает клапан. Рабочее тело истекает из сопла, образуя реактивную тягу;
  3. Давление в камере сгорания падает, клапан в диффузоре под напором входящего воздуха открывается. Цикл начинается сначала.

Пульсирующий характер работы ПуВРД делает его менее эффективным по сравнению с двигателями с постоянным процессом горения. Такие моторы шумны и неэкономичны, зато очень просты и дешево стоят. В настоящее время ПуВРД используются мало: их устанавливают на БПЛА, летающие мишени, также они нашли свое применение в авиамоделировании.

Самый известный случай использования ПуВРД — немецкая крылатая ракета Фау-1

Не будет преувеличением сказать, что создание реактивного двигателя подарило человечеству небо. Благодаря этому устройству самолет превратился из орудия войны в массовый вид транспорта, которым ежегодно пользуются сотни миллионов человек. Однако история реактивного двигателя отнюдь не закончена. Техника и технологии не стоят на месте. Возможно, уже в ближайшие годы появятся новые типы реактивных двигателей, которые позволят нам летать с гиперзвуковой скоростью и наконец-то достигнуть других планет.


Автор статьи:

Никифоров Владислав

Инструкция по изготовлению печки

Чтобы сделать калорифер нужно следовать инструкции, не соблюдать инструкцию. Ниже приведен точный алгоритм:

Труба, которая приготовлена для конвекционного теплового обменника, нарезается на небольшие куски. Они должны быть одинакового размера. Оптимальная длина – 130 см. Для производства печи берут 8 заготовок. Трубогиб помогает сделать изгиб

Важно учесть радиус кривизны.
В заготовках делают отверстия. В них устанавливают отрезки труб (диаметр 15 мм)

Их длина – 20 см. С наружной стороны должно оставаться не меньше 15 см. Каждая щель тщательно приваривается. Во время монтажа две трубы располагаются рядом с дверью. Они помогут обеспечить инжекцию воздуха во внутреннюю камеру. Их можно сделать своими руками из квадратной трубы или круглого сечения.
Изогнутые трубы укладываются друг на друга. По очереди изменяется ориентир в противоположную сторону. Конструкция должна быть устойчивой, поэтому рекомендуется использовать рейки. Их толщина должна быть равной диаметру трубы.
Все детали нужно сварить между собой. Дополнительно изготавливают перегородку для топки. Для этих целей применяют стальной лист.
Перегородка устанавливается внутрь камеры. Места примыкания к основному металлическому листу обваривается сплошным швом.
Между тепловым обменником возникают промежутки. Их нужно заделать при помощи стальных полос. Их предварительно подгоняют под каждую деталь.
Тело печи и трубы приваривают сплошным швом. Далее удаляется шлак. Важно тщательно проверить качество сварки.
Нужно взять стальной лист, вырезать две фигурные детали. Они необходимы для формирования задней и передней стенки.
На задней стенке вырезают небольшое отверстие диаметром в 110 мм. Оно будет использоваться для подключения дымохода. Проем в передней стенке должен иметь диаметр в 350 мм, чтобы сделать загрузочную дверцу.
Нужно взять два отрезка трубы, изготовить Т-образную конструкцию. Она будет использоваться для отвода продуктов горения. Ее также применяют для отвода конденсата.
Стальная пластина применяется для изготовления круглой задвижки. Внутри конструкции вырезается прямоугольник. Прутья сгибаются под углом в 90 градусов. Из них формируется поворотный рычаг.
Электрической дрелью помогают установить прут в центральной части дымового канала. Т-образный узел дымохода монтируется на задней части печи при помощи сварки.

По аналогичному принципу изготавливают поддувало. Чтобы зафиксировать дроссель в необходимом положении применяется пружина. В переднюю панель вваривается кольцо, которое имеет ширину в 40 мм. Далее берется листовой металл, из которого вырезается дверца. Оптимальный диаметр 370 мм.

Способ укладывания изогнутых трубПринцип конвекции воздуха

На загрузочный люк привариваются две петли, запорный механизм. Далее собираются все детали, стенки и панели, люк, скоба фиксирующего устройства. Чтобы обеспечить воздухообмен обязательно устанавливают инжекционное устройство.

Реактивное устройство с теплой лежанкой

Одна из вариаций подобных отопительных агрегатов – печь-ракета со спальным местом. В ее основе лежит все тот же принцип пиролиза. Отличие заключается в самой конструкции теплообменника. Длинные каналы аппарата сделаны из негорючих материалов и соединены между собой. Размещается эта конструкция под плоскостью лежанки.

Сам выступ является поверхностью из глины, камня или кирпича, внутри которой горячий воздух циркулирует по каналам теплообменника. Во время работы реактивной печи газ, полученный путем пиролиза, движется по трубам под лежанкой, отдает тепло и выводится через дымоход, расположенный на улице. Его высота достигает 3000-3500 мм.

Устройство печи с топкой располагается возле одного из краев лежанки. Часто здесь же присутствует варочная поверхность, с помощью которой самодельная ракетная печь может использоваться и для приготовления пищи.

Каменная или глиняная поверхность лежанки покрывается деревянным настилом или циновкой из бамбука или соломы. Это нужно для комфорта пользователя, ведь лежанка служит ночью спальным местом, а днем – сиденьем. Народы Азии ракетную печь традиционно использовали для приема пищи, оборудовав лежанку специальным низким столиком.

Важно отметить, что такой вид печного устройства довольно экономно расходует топливные ресурсы. Для нагревания агрегата вполне хватает охапки средних по толщине сухих веток

Благодаря тому, что печь-ракета из кирпича долго удерживает тепло, натопив один раз вечером, всю ночь можно наслаждаться созданным комфортом, не заботясь об очередной закладке горючего.

Усовершенствование конструкции

Лежанка с газоходом внутри — это не единственный вариант модернизации печи-ракеты. Конструкцию можно усовершенствовать водяной рубашкой, подключаемой к отопительной системе, в которой циркулирует вода. Этой части конструкции желательно придать вид змеевика, созданного из медной трубы, закручивающейся на дымоходе.

Такая конструкция даёт ещё больше тепла

Иной способ улучшения реактивной печи связан с организацией поступления в жаровую трубу нагретого вторичного воздуха. Это увеличит КПД теплогенератора, но приведёт к отложению в первичной дымовой трубе большого количества сажи. Поэтому лучше сделать так, чтобы крышку барабана при необходимости можно было демонтировать.

Типы печей в зависимости от габаритов и формы

По толщине стенок различают крупногабаритные толстостенные (от 12 см) и тонкостенные (до 7 см). Первые отличаются лучшей теплоемкостью и инерционностью, вторые быстрее прогреваются и лучше отдают тепло. На качественный прогрев массивной печи уходит 3-4 часа. Чем дольше она протапливается, тем выше становится температура отходящих газов, что снижает КПД.

Небольшие тонкостенные конструкции разогреваются и начинают отдавать тепло от получаса до 2 часов. Благодаря эффективной теплоотдаче их КПД выше, но аккумулирующая способность ниже, чем у толстостенных.

Форму и размеры конструкции выбирают, ориентируясь на личные предпочтения, особенности расположения печи, показатели теплоотдачи и теплопотерь. Самая простая – прямоугольная отопительная печь. Также конструкция может быть угловой, многоугольной, круглой, Т-образной. Для отопления помещения большой площади лучше всего подойдет прямоугольная или Т-образная печь с отопительным щитком из кирпича.

В зависимости от этажности различают одно- и двухэтажные конструкции. Отопительные печи на два этажа – оптимальный выбор для двухэтажного частного дома. Они многофункциональны, используются одновременно и как кухонные, а схема ненамного сложнее одноэтажной. Главная разница заключается в количестве используемого для строительства материала.

Процесс строительства Т-образной трехоборотной печи-камина

Достоинства и недостатки

Печь-ракета длительного горения приобрела особую популярность и востребованность благодаря своим положительным характеристикам:

  • Доступная конструкция и легкая сборка. Самый простой вариант печи можно изготовить в домашних условиях из доступных материалов за несколько часов.
  • Эффективная теплопередача с использованием различного типа древесного топлива – дров, щепы, веток, коры и стружки.
  • Широкий функционал. Возможность использования устройства для обогрева помещений, приготовления пищи и подогрева воды.
  • Полное сгорание топлива с возможностью дожига пиролизных газов. Это позволяет повысить КПД и при этом избежать отравления угарным газом.
  • Возможность повторной закладки топлива, не прерывая рабочий процесс.
  • Отсутствие необходимости в создании принудительной тяги в дымоотводной системе. Высокий уровень саморегуляции рабочих режимов прибора.

Эргономичная печь может быть установлена в любом помещении, а облегченные конструкции не требуют дополнительного обустройства усиленного фундамента.

Несмотря на существенные плюсы, подобный агрегат не лишен некоторых недостатков:

  • Отсутствие возможности автоматизации процесса топки. Самодельные печи требуют постоянного контроля над закладкой топливного материала со стороны человека.
  • Высокая вероятность получения ожогов при существенном нагреве металлической конструкции.
  • Устройство не предназначено для обогрева жилых домов большой площади и стационарных банных комплексов.
  • Конструкция печи предусматривает использование хорошо просушенного топлива, поскольку излишек влаги может привести к обратной тяге в дымоходе.
  • Неэстетичный внешний вид готового устройства.

Чертежи печи «Огниво» и других моделей своими руками

Лучше всего своими руками делать небольшие переносные конструкции: ракета «Огниво» и «Робинзон». Легко выполнить расчет, а для работы потребуется обрезки профильных труб и навыки сварки металла. Размеры могут отличаться от чертежа, это не страшно

Важно соблюдать пропорции

Стационарные печи ракета делаются из газового баллона или металлической бочки. Эти элементы выполняют роль корпуса. Внутри печка оборудуется трубами меньшего размера или шамотным кирпичом. Из баллона можно сделать как стационарный агрегат, так и мобильный.

Схема печи непрерывного горения:

  • Дымоход;
  • Колпак;
  • Утеплитель;
  • Загрузочный бункер;
  • Зона горения;
  • Зона дожигания.

Печь Огнево можно купить в специализированном магазине по достаточно приемлемой цене

Сделать расчет печи ракета бывает непросто, ведь точной методики не существует

Следует обращать внимание на проверенные готовые чертежи. Необходимо для конкретного помещения определять свой размер отопительного оборудования

Сборка реактивной печи своими руками для отопления

Строительство печи начинается с подготовительных работ. Для начала необходимо определиться с местом постройки. Его выбирают, ориентируясь на требования, которые касаются конструкций на твердом топливе: дровах или угле. 

Когда с местом определились, необходимо правильно подготовить его к строительству. Деревянный пол под печкой демонтируют. Роют небольшой котлован и утрамбовывают дно.

Бочку или баллон также необходимо подготовить к монтажу. Для этого с них срезают крышку и кран. Затем очищают конструкцию. Далее готовят раствор.

Этапы возведения реактивной печи с лежанкой:

  1. Дно выкопанной ямы выкладывают шамотным кирпичом. По контуру углубления делают опалубку. Выполняют армирование.
  2. Выкладывают основание и заливают бетоном. Спустя сутки, когда затвердеет бетон, начинают дальнейшие работы.
  3. Из шамотного кирпича выкладывают основание печки. Поднимают боковые стенки, делают нижний канал.
  4. Камера сгорания перекрывается кирпичом. По бокам остаются два отверстия. Один предназначен для топки, второй – для вертикальной трубы (райзера).
  5. Металлический корпус оборудуют фланцем, в который будет поступать горизонтальный канал печки. Все щвы должны быть герметичными, хорошо запаянными.
  6. К горизонтальной трубе прикрепляют боковой отвод, который служит зольником.
  7. Из кирпича делают жаровую трубу. Как правило, она квадратная.
  8. Жаровая труба оборудуется кожухом. Промежутки засыпаются перлитом.
  9. Монтаж колпака делается из отрезанной части бочки или баллона. Ее оборудуют ручкой.
  10. Оборудуют корпус печи с помощью кирпича или камня.
  11. Обустраивают переднюю часть печи. Выкладывают необходимый контур.
  12. На основание размещают подготовленную бочку. Нижнюю часть необходимо герметизировать глиной.
  13. С помощью гофрированной трубы формируют канал, соединяющий топку с улицей.
  14. К нижней трубе подсоединяют патрубки теплообменника.
  15. Устанавливают дымоход. Все элементы необходимо уплотнить, используя асбестовый шнур и огнеупорную обмазку.

Чтобы правильно собрать реактивную печь своими руками, стоит предварительно посмотреть обучающее видео и изучить рекомендации специалистов

Дальше следует придать печке формы лежанки. Наружный дымоход оборудуют уловителем пала и дегтя. Когда все материалы высохли, можно испытать конструкцию.

Материалы для изготовления печей

Чаще всего устанавливают кирпичные конструкции, облицованные декоративными материалами. Также печи бывают бетонные, изразцовые, металлические (обычно из стали или чугуна). Изразцовые исключительно красивы, не требуют дополнительной отделки, отличаются хорошей теплоемкостью. Обычно их покупают готовыми комплектами. Металлические конструкции быстро прогревают помещение, хорошо отдают тепло, но из-за такого же быстрого остывания реже используются для отопления жилых помещений большой площади. Они хорошо подходят для бань, хозпостроек, дачных домов.

В качестве декоративной отделки печи могут быть использованы изразцы, штукатурка, плитка, специальные стальные футляры. Если планируется самостоятельное строительство кирпичной печи, дополнительно понадобятся цемент, глина, песок, известь и вспомогательные материалы – стальные элементы (уголок, проволока, полосовая и кровельная сталь), войлок, листовой асбест и асбестовая крошка.

Нарядная изразцовая печка

Традиционная русская, голландка, камин, стильная металлическая модель – какая отопительная печь вам нравится? Приобретите или постройте именно ту, которая лучше всего подойдет для вашего дома. Проектирование и строительство отопительной печи – сложный процесс, требующий специальных знаний и навыков. Если вы ими не обладаете, обратитесь к профессионалам. Они произведут необходимые расчеты, разработают проект и построят печь, которая долгие годы будет дарить тепло и ощущение уюта.

Усовершенствованная печь-ракета с водяным контуром

Котел долгого горения можно получить, если оборудовать печь водяной рубашкой. Нагрев воды может быть недостаточно эффективным. Дело в том, что основная часть теплого воздуха попадает в комнату и тарам на варочных поверхностях. Чтобы создать ракетный котел, необходимо отказаться от возможности приготовления пищи на плите.

Материалы необходимые для оборудования печки с водяным контуром:

  1. Шамотный кирпич и раствор для кладки;
  2. Стальная труба (диаметр 7 см);
  3. Бочка или баллон;
  4. Утеплитель;
  5. Листовая сталь и бочка меньшего диаметра, чем для корпуса, для создания водяной рубашки;
  6. Дымоход (диаметр 10 см);
  7. Детали для теплоаккумулятора (емкость, трубы, соединительный патрубок).

Характерная особенности ракетных печей с водяным контуром – изоляция вертикальной части обеспечивает сжигание пиролизных газов. При этом теплый воздух направляется в змеевик с водяным контуром и отдает тепло печке. Даже, когда все топливо прогорело, в отопительный контур все равно будет подаваться теплый воздух.

Чертежи реактивной печи из газового баллона и других видов

Печи длительного горения делятся на стационарные и мобильные. Мобильные печи используют в походах, пикниках, на природе для нагрева и приготовления пищи. Стационарные применяют для обогрева дома, хозяйственных построек, теплиц, гаража. При этом выделяют 4 типа конструкций.

Виды реактивных печей:

  • Самодельная походная печь из металлических труб, ведер, банок;
  • Реактивная конструкция из газового баллона;
  • Кирпичная печь с металлической емкостью;
  • Печка с лежанкой.

Чертежи реактивной печи из газового баллона можно скачать в интернете или сделать самостоятельно от руки

Переносная конструкция оборудована с отрезков трубы. Единственное отличие касается установленной перегородкой для зольника. Для нижней части могут использовать колосниковую решетку.

Прибор из газового баллона более трудный в постройке, но значительно увеличивает КПД. Для монтажа конструкции необходима бочка или газовый баллон. Дрова в топке сгорают из-за притока кислорода загрузкой через специальное окно.

Догорают газы в трубе, которая размещена внутри конструкции, за счет подачи вторичного воздуха. Усиливается эффект путем утепления внутренней камеры. Горячий воздух помещается в колпак, а дальше во внешнюю камеру. Через дымоход продукты горения удаляются.

Комбинированная модель из кирпича и металла – это стационарная конструкция. Благодаря высокой теплоемкости дровяная печь накапливает и отдает тепло в течение нескольких часов. Именно поэтому такой конструкцией отапливают жилые помещения.

Ракетный агрегат с лежанкой – это усовершенствованный прибор, который способен дольше сохранять тепло. Так как часть тепла выходит через дымоотвод, то увеличили его длину. За счет быстрого иссечения горячих газов и большего дымоотвода и решилась эта проблема.

Так получаются массивные печи с лежанкой, которые схожие на диван или кровать. Это стационарные устройства из кирпича или камня. Благодаря уникальной конструкции печь способна удерживать тепло всю ночь.

Печь, оборудованная камином

Камин из кирпича складывают скорее для эстетических целей, чем практических, поскольку в качестве отопительного устройства он пригоден мало. Камин имеет открытую топку, в которой можно только в лучшем случае подогреть чайник, и прямую трубу, через которую уходит большая часть тепловой энергии, образованной сгорающими дровами. Эффективность каминов всегда была чрезвычайно низкой. Тем не менее топка располагается на колосниковой решетке, а под ней находится поддувало. Труба обычно имеет вьюшечную заслонку, которая перекрывает поток воздуха после того, как топливо выгорает.

Однако возведение любой из них, даже самой простой, требует особых навыков и специальных знаний. Нужно не только рассчитать необходимое количество кирпича и иных расходных материалов. Есть много тонкостей, которые нужно просто знать и своевременно использовать, иначе печь начнет дымить и будет плохо работать. Если таких знаний и навыков нет, лучше для постройки печи пригласить профессионального печника, это поможет избежать будущих проблем с ее эксплуатацией.

Печь разновидности «шведка»

Схема устройства печи-шведки.

Среди ее главных достоинств имеется компактность, высокая эффективность и универсальность. Обычно ее устанавливают между кухней и жилой комнатой, которую она обогревает, и она может поместиться на площадке 1 кв.м. В конструкции такой печи предусмотрены системы отопления, рассчитанные на зиму, межсезонье и лето. В каждом случае путь прохождения дыма различный. Конструктивные элементы располагаются один над другим, причем над чугунной варочной плитой находится ниша для сушки грибов и ягод, а рядом с топкой размещается духовой шкаф. В нише, помимо этого, достаточно места для сушки сырых предметов одежды.

«Шведка» может быть модифицирована в соответствии с современными требованиями комфорта. В частности, варочная плита может быть снабжена дверцами из огнеупорного стекла, что предотвратит распространение запахов готовящейся еды по дому. Размеры топочной камеры, варочной плиты, сушильной ниши, а также расход кирпича зависят от размеров и объема помещения и определяются каждый раз индивидуально.

Ссылка на основную публикацию